Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Левашова Мария Станиславовна

Отчёт по летней практике

 

выполнил: студент группы ДП-121

Левашова Мария Станиславовна

 

 

Москва 2014 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3

1. Выставка «А. Я. Головина» в ЦДХ…………………………………....4

2. Выставка «Лаковых миниатюр» во Всероссийском музее прикладного искусства.....……………………………………………...6

3. Выставка «Шедевров фламанской живописи из собрания князя Лихтенштейнского (Рубенс, Ван-Дейк, Йорданс, Снейдерс)»............8

4. Выставка Нади Рушевой во Всероссийском музее прикладного искусства……………………………………………………….............12

5. Выставка «Детектив» в Музее современного искусства…………....14

6. Выставка «Дизайн 007: 50 лет стилю Джеймса Бонда»…….............17

7. Выставка на тему милиции в Музее современного искусства…......19

8. Выставка «Шедевров советского фарфора» во Всероссийском музее прикладного искусства………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………….24

 

Введение

Ещё издревле искусство являлось неотъемлемой частью культуры, оно ценилось настолько, что даже в загробный мир было принято уносить с собой его частицу в виде украшений, атрибутов быта, а также денег.

Искусство бывает самым разным - и безобразным, и прекрасным, но ценно оно во всем своем проявлении.

В современном мире, в 21 веке, искусство не утратило своей популярности, а, наоборот, стало пользоваться большим спросом, как у музеев, так и у частных коллекционеров. Последние скупают преимущественно искусство 21-го века, именуемое также «современным искусством», музеи же стараются пополнить коллекцию древнего искусства, элементы которого остались лишь в единичном экземпляре. Но наряду с пополнением своих коллекций «артефактами», музеи стараются не отставать от остального мира, поэтому в последнее время они всё чаще проводят выставки, на которых можно увидеть и современное искусство.

Чтобы понять всю многогранность культурного наследия веков художнику необходимо не только увидеть собственными глазами то, что угасло много веков назад, но и прочувствовать те вещи, что зовутся «современным искусством». Поэтому так важно посещать выставки, посвящённые не только одной эпохе, но и такие, где присутствуют элементы разных эпох и национальностей, стилей и жанров.

 

Одной из первых выставок, на которой мне посчастливилось побывать, была выставка Александра Яковлевича Головина (род. 1863–1930), которая проходила в Центральном Доме Художника.

Выставка была впечатляющей. За свою «карьеру» художника Головин создал как картины, каждая из которых превосходит человеческий рост вдвое, и порой, даже втрое, так и костюмы к различным сценическим постановкам, таким как «Маскарад», «Кармен», «Гроза» и т.д.

Также он был знаменит тем, что рисовал различные иллюстрации декораций, причём продумывал всё до мелочей, включая цвета и падающий свет на сцену.

Головин, являлся художником – импрессионистом, от этого его работы выглядят ещё более внушительно, т.к. писал он мелкими мазками. Его любимым материалом была темпера. Его картины немного тяжеловаты, из-за того, что написаны именно в манере «импрессионизма». В них слишком много деталей, мазков, разных оттенков. Посредством многочисленных мазков, которыми писал художник, он пытался передать все оттенки того или иного объекта, а сами размеры его полотен просто огромны. По этой причине создаётся ощущение ряби перед глазами, особенно, когда хочешь подойти поближе и рассмотреть всё. Но тут есть и плюсы – то, что написано на картинах Головина видно даже из другого конца зала. И, хотя в них соблюдена воздушная перспектива, присутствуют рефлексы, а также объёмность предметов, всё же многие картины выглядят мрачно, поэтому они - на любителя.

В живописи Головина присутствуют иконографические и стилистические особенности эпохи символизма и стиля модерн. Поэтому, его портреты выглядят немного пугающими и мрачными, в основном из-за особенности написания глаз и образа в целом.

Также на выставке присутствуют предметы, сделанные из дерева и керамики, расписанные самим Головиным. Например, блюдо «Жар - птица», балалайка «Дракон». Отличительной особенностью работ Головина в части росписи предметов быта являются необычные орнаменты, которыми он украшал всю поверхность предмета.

 

 

 

 

 

Украшение предметов разными рисунками, в том числе и природным орнаментом, было свойственно для русских живописцев ещё с начала 19-го века. Они наносили миниатюрные орнаменты-сюжеты на различные шкатулки и книги того времени, которые потом покрывались лаком для сохранности изображения. Таким способом художники смогли увековечить на века изображения быта простого народа, их повседневную жизнь и часть их истории. Эта выставка посвящена работам Палеха, Федоскина, Мстеры и Холуя.

Лаковые миниатюры были очень популярны в 19 веке. Почти все старались приобрести столь популярные вещицы того времени: ларцы для украшений, табакерки, спичечницы, альбомы для фотографий и другие.

Многие изображения делались на заказ, но стоить они могли при этом баснословных денег в зависимости от того, насколько маленькой была шкатулка или насколько сложным в исполнении был рисунок, т.к. обычно в этом случае вырисовывалось всё до мельчайших подробностей - прорисовывалась листва у деревьев, ветки, лица и головные уборы людей, одежда, шерсть у животных, камни, ветер и вода.

В рисунках мог изображаться как крестьянский быт, так и церковные мотивы. В более поздних же работах, начиная с 20-го века, стали появляться изображения жизни людей при советской власти, советские мотивы в виде серпа и молота, танков, самолётов. Но, тем не менее, даже в это время лаковая живопись была столь же мастерски исполнена, как и в 19 веке.

Изображение наносилось красками различных оттенков, включая золотые и серебряные цвета на поверхность преимущественно чёрного цвета, для того чтобы чётко был виден рисунок. Выписывалась такая «картинка» мельчайшими кистями (на достаточно большой поверхности, прибл. 15Х15 см) и иголками/булавками (на табакерках, спичечницах).

Многие художники, работая с маленькими шкатулками и прочими предметами, трудились не один месяц, выписывая миниатюрные изображения иголкой под лупой на заказ. Поэтому лаковая живопись – само по себе трудоёмкое занятие, а лаковая живопись в миниатюре поистине достойна признания и уважения.

Выставка была представлена четырьмя залами с более чем тремястами лаковыми миниатюрами. Сюжеты изображений были разнообразными: образы литературных персонажей, иллюстрации к сказкам (например, «сказка о царе Салтане», «Иван-царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морозко»), образы мифических существ, церковные мотивы, пейзажи и сюжеты советских времён.

Выставка мне очень понравилась, а также поразила огромным количеством представленных экспонатов, выполненных с высочайшим мастерством, с которым были сделаны все работы.

 

 

 

 

 

На протяжении всей истории человечества появлялись не просто художники, а истинные самородки, отличающиеся от других величайшем талантом. Фамилии этих художников известны в всём мире, а их работами мы можем любоваться и по сей день.

Выставка работ выдающихся фламандских живописцев XVII века достойна того, чтобы её посетил каждый уважающий себя художник. Там представлены работы таких мастеров как Антониса ван Дейка, Питера Пауля Рубенса, Жака (Якоба) Йорданса, Франса Снейдерса.

Каждый из этих людей – мастер своего дела, их картины поражают своей детализацией лиц, нарядов и масштабностью полотен.

К большому сожалению, на выставке было категорически запрещено фотографировать. Конечно, можно понять организаторов выставки, но шанс посмотреть на столь выдающихся художников, выдаётся не каждый день. Некоторые работы, например, Рубенса представлены и в московских музеях, но всё же там нет многих картин, которые являются чуть ли не самыми популярными у этого художника. И как раз эти самые картины приехали с этой выставкой. Например, на выставке был представлен публике «портрет дочери» Рубенса, а также картина с изображением древнего обмундирования, а также изображения людей из высших сословий того времени и изображения культурного времяпрепровождения (сцены охоты были преимущественны в этой выставке). В Третьяковской галерее, например, представлены картины Рубенса на не очень больших полотнах, а тут выставлялись картины довольно таки внушительных размеров (в 2, а то и в 3 человеческих роста).

Все люди в картинах Рубенса, надо отдать должное его стилю и манере рисования, полны жизни, харизмы, да и весом не обделены. Стиль его рисования всегда был необычен, но до детальности точен: тела людей прописаны с множеством рефлексов на них, переливы кожи просто поразительны, так же, как и присутствие множества оттенков в разных формах объектов. Во всех картинах Рубенса чувствуется «жизнь», а сама природа, люди, животные прописаны с соблюдением правильной анатомии. Причём именно не «человеческой анатомии», а симбиоза анатомии человека и животных потому, что в своих картинах художник использует мифологические темы. Особенно он любил изображать мифологических существ – сатиров, к которым «человеческая анатомия», применима лишь только наполовину.

Поскольку художник любил именно тему мифологии, он посвятил её раскрытию большую часть своих творений. Все они, как уже и было сказано, сделаны с особой тщательностью и любовью. Говорят, что через картину можно прочувствовать эмоции и настроение, с которым художник творил своё произведение, а это – именно тот случай. Когда смотришь на его картины, сердце как будто замирает, и создаётся впечатление, что ты можешь почувствовать или даже представить, как художник создавал свои творения. Его картины величественны, массивны и прописаны с детальной точностью, всё это достойно восхищения, и хочется приходить и смотреть на них вновь и вновь, чтобы взглянуть на полотна великого мастера.

Живопись Жака (Якоба) Йорданса очень похожа на живопись Рубенса, - те же тучные люди, те же мотивы в живописи, та же цветовая гамма. И жили эти два художника в одно и то же время (Рубенс 1577-1640, Йорданс 1593-1678), а умерли с разницей всего в 30 лет. Поэтому могу судить, что Йорданс был последователем Рубенса, т.к. в его картинах «чувствуются отголоски работ Рубенса».

В творчестве Антониса ван Дейка преобладают портреты знатных особ того времени. Прописаны они великолепно - художник учитывал особенности характера человека, с которого писал портрет и атмосферу, в которую был «помещён» этот знатный человек. Одежда вельмож/ князей/ графов была проработана с особой тщательностью: тонко выписан узор ткани, видна её фактура, складки – сразу было видно, что ткань очень богатая.

Хорошо переданы лица людей, учитывая то, что заказывали портреты преимущественно люди старшего возраста, но также художник писал и юных девушек и юношей (которые обычно приходились близкими родственниками тем самым людям в возрасте).

Франс Снейдерс отличался от других художников тем, что практически все его работы состояли из картин, на которых были изображены всевозможные яства, подстреленная дичь, вино, а завершали столь широкие столы пышные букеты с цветами. По его картинам видно, как жили и питались люди того времени (16 век). Люди, которые питались тем количеством еды, которое запечатлено на картинах художника, во-первых, были знатного происхождения, во-вторых, обычно жили очень мало опять же по причине того, что употребляли очень жирную пищу и много горячительных напитков.

Вся пища в его натюрмортах прописана очень хорошо и выглядит достаточно съедобной даже для нарисованной пищи.

Помимо натюрмортов, которые пестрели всем, что душа пожелает, художник хорошо рисовал портреты, передавая как характер, так и фактуру, и текстуру одежды.

 

 

 

 

 

В последние пару веков художники стали рисовать более упрощённо. Одежде и обстановке некоторые уделяют очень мало времени, зато на образ человека, которого изображают, тратят чуть ли не 70-80 % от написания такой «картины». Надя Рушева – представитель этой категории людей.

Не являясь профессиональным художником, она создала множество картин, известных по всему миру.

Выставка отличилась обилием её известных картин, которые не были ранее представлены в России. Ей очень хорошо удавалось передавать образ человека. Может она и рисовала людей без учёта анатомии, но она «угадывала» её правильно. Как она сама говорила – рисовала она исключительно для себя и потому, что ей всегда это нравилось.

Её работы можно охарактеризовать как воздушные и точные образы, которые сделаны в одно касание пера.

Она смогла запечатлеть на своих работах много известных личностей, в том числе и А.С. Пушкина. Она рисовала то, что видела. Она любила эскизировать прямо на месте, поэтому постоянно носила бумагу и ручку.

Дома же у Нади, как вспоминает её отец, были сотни работ, которые она делала без предварительного наброска, а сразу красками или тушью «по белому». Она умела рисовать всеми материалами, начиная от карандаша, заканчивая красками. Краски были её излюбленным материалом, поэтому её работы до сих пор хранят яркость даже спустя полвека.

 

 

 

 

Помимо людей, которые изо всех своих сил стараются реалистично изобразить действительность или людей, есть и такие, которые закладывают глубокий смысл в своё произведение, отодвигая на задний план реалистичность изображения. Это – современное искусство. Его невозможно объяснить, его нужно понять и прочувствовать.

Зачастую мы видим то, что на поверхности, но то, что под ней, что заложено внутри, видят немногие.

Понять современное искусство очень трудно, поэтому приходится не только работы смотреть, но и подписи к ним читать. Поэтому, к сожалению, современное искусство создано не для обывателя, который пришёл расслабиться в музей и просто насладиться искусством, а для людей готовых его прочувствовать и, конечно же, потратить в 2, а то и в 3 раза больше времени, чем он планировал потратить изначально.

Выставка впечатлила тем, что оформлена она была под больницу из фильмов ужасов (либо оцепленное место преступление, где недавно было совершено преступление). Там было холодно, в некоторых местах мрачно, а дополняли весь этот образ плотные «шторы» из полупрозрачного полиэтилена белого и бледно-голубого цвета, которые разделяли залы напополам. Эти шторы были 2-3 метра в высоту и стелились по полу, также они неприятно шуршали и были разделены на 2-3 части по бокам, чтобы можно было «пролезть» и посмотреть выставку на противоположной стороне. Весь странный и страшный образ выставки дополняли непонятные искорёженные фигуры. Из-за такой гнетущей атмосферы хотелось уйти как можно быстрее, поэтому некоторые надписи так и остались не прочтенными.

Выставка представляла из себя несколько залов поделенных на разных «художников», которые были отделены друг от друга полиэтиленовыми шторами. В ней рассматривался и переосмыслялся смысл жизни и её мимолётность, а также рассматривалась смерть и трагические события с ней связанные.

В некоторых залах висели фотографии с громких мест преступлений, был показан ролик про тяжёлую жизнь людей. А в одном зале лежал жуткий манекен, который я сначала приняла за живого человека, надо отдать должное организаторам выставки и тем, кто расставляет экспонаты.

После того, как пришло осознание, что человек, лежащий посередине узкого маленького зала – манекен, можно было продолжать осмотр выставки.

В соседнем зале располагалась круглая «комната», вход в которую был завешен всё теми же «шторами». Снаружи она была покрашена в белый цвет, а внутри в ярко красный для точной передачи атмосферы экспозиции. В ней были вывешены по кругу фотографии девушек-заключённых, многим из них не было даже 18-ти, хотя совершили они тяжкие преступления (некоторые из них повлекли за собой смерть). Хоть фотографий было и много, но мысль о том, что манекен может оказаться не совсем манекеном приводила в некий ужас и наводила страх на зрителя, особенно, когда он скрывался из виду во время того, как человек проходится по этой маленькой красной комнатке.

На выходе обходя этот жуткий манекен стороной, невольно начинаешь понимать, что у тебя упал камень с души.

Далее были просто экспозиции от разных скульпторов, но они уже не так впечатляли по сравнению с остальной выставкой.

Ощущения от выставки остались не очень приятными, но сходить туда ещё раз очень бы хотелось.

 

 

 

 

Мистикой и тайной покрыты истории про не раскрытые дела, детективы, агентов и, конечно же, про Агента 007, Джеймса Бонда.

Джеймс Бонд – суперагент, который борется с преступностью и защищает «мир во всём мире», эдакий супергерой, который пользуется лишь собственной физ. подготовкой, секретными примочками и своим интеллектом, когда ситуация оказывается безвыходном положении. Также он умеет стильно одеваться, вести светские беседы и сливаться с разными слоями общества.

Эта выставка была посвящена именно стилю Джеймса Бонда, на ней были представлены фильмы про него, костюмы главных действующих лиц из этих фильмов, фотографии со съемок, «кусочки» интерьера, эскизы, зарисовки и модели различных транспортных средств, а также личные вещи Агента 007(съёмочный реквизит).

К большому сожалению, фотографировать было категорически запрещено.

Как только входишь на выставку, чувствуешь атмосферу, которая присутствовала на протяжении всех фильмов: полумрак, музыка из фильмов, фотографии, подсветка, оформление залов, а сами стеллажи в них расположены так, что за ними можно было бы укрыться во время перестрелки между агентами разведки и бандитами. Атмосфера постоянно напоминала о том, что это за фильм, погружая всё больше и больше посетителя в мир, придуманный гениальным Яном Флемингом, который писал свои замечательные книги за пару месяцев.

Некоторые декорации, которые были представлены на выставке, сделаны сэром Кеном Адамом, который являлся величайшим художником кино своего времени (середины 20 века). Он был автором декораций к семи фильмам о Бонде.

Посетители и поклонники «Бондианы» могли увидеть собственными глазами всевозможные гаджеты и оружие, которое использовалось в фильмах. Также они могли увидеть уменьшенную в 3 раза модель вертолёта (Агусту Вестленд 101), подвешенную в центре между лестницами, увидеть макет ледяной комнаты выполненную в подкрашенном прозрачно-голубом пластике или стекле (трогать, к сожалению, макет было тоже нельзя).

Завершал выставку первый знаменитый автомобиль Джеймса Бонда — Aston Martin DB5.

На выставку стоило сходить хотя бы ради той захватывающей атмосферы, которая присутствовала как в фильмах про Агента 007, так и на самой выставке.

 

 

 

 

 

Многим суперагентам необходимо оружие, разработанное по новейшим технологиям, для того чтобы совершать подвиги, но многие люди всё равно могут быть героями даже без него. Людьми, которые совершают подвиги, могут быть и простые хранители порядка.

На этой выставке, которая проходила в Музее современного искусства, была представлена «милицейская тема». Было много картин, а которых изображены полицейские на службе, на параде, и просто в городе.

Так же была затронута тема наркотиков, здоровья людей и болезней. Некоторые художники выразили свой протест всему этому в виде стилизованных плакатов.

Многие работы были выполнены в масляной живописи, пастели и карандашах.

 

 

 

Многие художники помимо работы с бумагой, могут работать ещё и с другими поверхностями, например, глиной, фарфором, деревом.

Во Всероссийском музее прикладного искусства проходила выставка фарфоровой посуды и изделий из фарфора советских времён.

В залах была выставлена посуда с различными надписями, орнаментами, также были представлены фарфоровые фигурки рабочих колхозников и колхозниц.

Надо заметить, что практически все изделия из фарфора выглядят изящными и утончёнными, кроме тех, на которых присутствовал громоздкий рисунок либо, например, посуда была угловатой и с резкими переходами от дна до бортиков.

На этой выставке можно было увидеть разнообразие форм у чайных сервизов, как по форме, так и по цвету. Гармоничнее всего смотрелась посуда белого и молочного цвета; где рисунок был лишь на бортиках, а в центре – пусто (либо находился маленький узор).

Надписи на посуду наносились самые разные, от «Слава октябрю», до «московская водка». Для нанесения рисунка обычно использовался трафарет и аэрограф, а особенно дорогие предметы чайного и столового сервиза покрывались позолотой.

 

 

 

 

 

Заключение

Все выставки – исключительны, своеобразны и интересны. И каждый уважающий себя художник должен продолжать развиваться посредством посещения хотя бы нескольких выставок в год. Все они стоят потраченного на них Вашего драгоценного времени и стоят того, чтобы их увидел каждый.

К сожалению, временные выставки приезжают не часто, а экспозиция бывает не в полном составе, поэтому, стоит ездить и заграницу, чтобы увидеть в полном объёме творчество Ваших любимых художников, которые затронули Ваше сердце.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Погрешают те из них, кои понимают всю неправду и проистекающее из неё зло сергианства, но по инертности своей или по малодушию остаются в рядах тех. | Схема 3. Соотношение функций слуха и речи




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.