Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дыхательная гимнастика






Упражнения из положения «стоя»

«Лови комара».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на

уровне лица (груди, над головой, сказать: «Хлоп!» Вернуться в и. п. - вдох.

«Помаши крыльями, как петух».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в

стороны, затем, хлопая ими по бедрам, делать выдох и произносить: «Ку-ка-ре-ку!».

«Косарь».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак.

Поворачиваться направо и налево, подражая движениям косаря, делать размашистые движения руками и

произносить с выдохом: «Жух! Жух!».

«Дровосек»

. И. п. — встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены.

Наклоняться вперед, опуская руки между ногами, и произносить с выдохом: «Б-а-а-х-х! Б-а-а-х-х!».

«

Гуси шипят».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, ступни параллельно, руки за спиной. Наклоняться

вперед, смотря вперед, вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш-ш». Возвратиться в и. п. - вдох.

«Часики».

И. п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с

выходом сказать: «Тик - так». Возвратиться в и. п. - вдох. Тоже в другую сторону.

«Поиграй на трубе».

И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу.

Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и с выходом приговаривать: «Ту! Ту!

Ту!».

«

Вертушка»

. И. п. - встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться

направо и налево, свободно размахивая руками и произнося: «Х-р-р-р».

«Вырасти большим».

И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, подтянуться,

подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х».

«Спрятались».

И. п. - встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей

ступне, приложить палец к губам и произнести с длительным выдохом: «Т-с-с-с». Вернуться в и. п. - вдох.

«Лягушка прыгает». И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, затем, наклоняя

туловище в сторону, сделать выдох, длительно произнося: «С-с-с-с». Одной рукой скользнуть вниз по ноге,

другую поднимать до подмышечной впадины. Вернуться в и. п. - вдох. Повторить в другую сторону.

Упражнения из положения «сидя», «лежа на спине»,

«стоя на четвереньках», «стоя на коленях»

«Гребцы».

И. п. - сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться вперед, коснуться руками

носков ног, выдохнуть, произнося: «У-х-х-х». Выпрямиться, слегка развести локти в стороны - вдох.

«Маятник».

И. п. - сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вправо и влево,

повторяя: «Так - так».

«Прижми колени».

И. п. - сидя на полу, ноги скрещены, руки вверх. Подтянуть колени к груди,

обхватить их руками и произнести на выдохе: «Вот». Вернуться в и. п. - вдох.

«Кошечка».

И. п. - стоя на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину - вдох. Опустить голову,

выгнуть спину, сказать: «Ф-р-р-р» («Ш-ш-ш») - и выдохнуть.

«Мотор».

И. п. - стоя на коленях, руки согнуть перед грудью. Выполнять вращение согнутых рук,

произнося: «Р-р-р-р». Возвратиться в и. п. - вдох.

«Мишка спит».

И. п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться

на бок, произнести на выдохе: «У-х-х-х». Вернуться в и. п.

Игровые упражнения

«Поезд».

Дети - «вагончики» встают в колонну за воспитателем - «паровозом». Поезд движется, дети

двигают попеременно согнутыми руками и произносят: «Чух - Чух».

Чух - чух, чух - чух

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

«Тороплюсь!» - гудит.

«Тороплюсь!» Тороплюсь,

Тороплю - у-у-сь.

Повторяется в течение 25 - 30 с.

«Заблудился».

Одна часть детей изображает деревья, другая - детей, заблудившихся в лесу. Они ходят

между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у-у! А-

у-у-у!».

«Гуси летят».

Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох с выдохом, опуская

их, и произносят: «Г-у-у-у! Г-у-у-у!».

«Собираем цветы».

Дети ходят по залу, ищут и собирают заранее разложенные цветы. Воспитатель

предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох через нос (сильный,

выдох ртом, произнося: «А-а-а-а».

«Подуй на одуванчик».

Дети собирают одуванчики, вдохнув, слегка наклоняются и долго выдыхают,

стараясь сдуть все параппотики с одуванчика.

«Сдуй снежинку».

Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на

ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку.

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становятся близко друг к другу,

затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока

воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». На выдохе дети сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш-ш».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.