Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный репертуар. С. Соснин «Начинаем перепляс», В






С. Соснин «Начинаем перепляс», В. Шаинский «Мир похож на цветущий луг», С. До-рохин «Как на пишущей машинке», Г. Богино «Дятлу весело, дятлу грустно», Е. Попля-нова «Слово на ладошках», Ф. Госсек «Гавот», Д. Кабалевский «Ежик», В.-А. Моцарт «Колокольчики звенят» (отрывок из оперы «Волшебная флейта»), «Менуэт», «Казачок» (укр. нар. песня в обр. Н. Ризолла), «Дон-дон» (рус. нар. песня в обр. Р. Рустамова), Т. Заха­рьин «Осенний дождичек», «Тень-тень» (рус. нар. песня в обр. Ю. Слонова), А. Абрамов

 

 

«Начинаем мы считать», П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» (из балета «Лебе­диное озеро»), «Марш деревянных солдатиков» (из цикла «Детский альбом»), «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Попатенко), Д. Кабалевский «Маленькая полька», Н. Римский-Корсаков «Белочка» из оперы «Сказка о царе Салтане», «Ах вы, сени» (рус. нар. песня), С. Рахманинов «Итальянская полька», Д. Шостакович «Шарманка», В. Агафонников «Сани с колокольчиками».

Музыкальная игра-драматизация, театрализованная игра. Возрастные воз­можности младших дошкольников определяют тип и степень сложности му­зыкальных игр-драматизаций, чаще всего сказок.

Сюжет игры-драматизации должен быть несложным, понятным и интерес­ным детям. Ее музыкальный текст, яркий и высокохудожественный, должен быть доступным для воплощения детьми в движении, оркестре, пении.

Первые игры-драматизации либо совсем не включают песен, либо 1—2 для хорового исполнения (в удобной для детей тональности). Минимальным дол­жен быть и исполняемый детьми словесный текст. Зато движения, несущие основную смысловую нагрузку и чаще всего имеющие коллективный характер, могут быть представлены в полной мере.

В этих играх 1—2 роли можно поручить взрослому, который организует де­тей, вдохновляет их своим примером на свободное и выразительное воплоще­ние образов. Так, в игре-драматизации «Цыпленок» (муз. В. Кузнецова) взрос­лый может сыграть Курочку-маму, которая заботится о своих цыплятах, учит их уму-разуму и спасает от Черного кота.

Прежде чем приступить к работе с детьми над тем или иным спектаклем, необ­ходимо составить общий план его мизансцен в конкретном помещении, проду­мать и начать готовить возможные декорации и костюмы. Хорошо, если они будут достаточно условными, оставляющими место для работы воображения, и легкими, чтобы дети хотя бы частично могли изготовить и установить их сами.

Подготовкой к игре-драматизации является вся предлагаемая в программе система работы по музыкальному движению (в особенности над образными этюдами), пению и художественной речи. Кроме общей должна быть продума­на и проведена специальная подготовка к конкретному спектаклю.

Перед разучиванием музыкальной игры-драматизации надо дать детям про­слушать ее от начала до конца. Воспитатель может проиграть музыку на форте­пиано и пропеть вокальные партии, если они есть, сопровождая свой показ небольшими комментариями.

Приступая к работе над каким-либо образом, взрослый должен ясно пред­ставлять себе его характер, рисунок движений и их композицию. Часто дети сами подсказывают оригинальные решения тех или иных элементов образа.

На коллективных занятиях сначала можно предложить детям воплотить каж­дый образ в движениях, а затем обсудить варианты исполнения. Медведь, кото­рый встречает в лесу Колобка (рус. нар. сказка «Колобок», муз. Н. Сушевой), у одного ребенка может быть угрюмым, у другого — любопытным, у третьего — задумчивым и т.д. Воспитатель помогает детям выбрать вариант, в наибольшей степени соответствующий характеру образа и содержанию сказки. Важно быть очень тактичным в анализе детского исполнения, высоко оценивать каждую творческую находку, чтобы не погасить воображение и не испортить ребенку настроение.

 

Самый сложный момент — сведение всех разученных сцен в одно целое. го надо делать постепенно, а весь спектакль проигрывать перед показом не более 2—3 раз.

Игра-драматизация не должна доводиться до состояния идеально отточен-аого спектакля, который готовится целый год, в этом случае она утрачивает очество импровизационности и успевает надоесть детям. Развивающая функ-_^ш этого вида деятельности будет реализована в большей мере при постанов­ке ежегодно 2—3 небольших спектаклей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.