Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мишка ждёт гостей.

Позвал Мишка гостей и стал ягоды мыть. Потом подумал: " Может, ягода невкусная, гостям не понравится! Сначала я сам попробую".

Одну попробовал, другую... Одна сладкая, другая - ещё слаще. Так и гостям ничего не останется! Тогда завязал мишка себе рот платочком и стал гостей ждать.

 

§ нераспространенных и распространенных предложений (покажи, где мальчик читает; где мальчик держит в руках пирамидку и т.д.);

 

§ сложных конструкций (какая фраза правильная: " Лето бывает перед весной" или " Весна бывает перед летом");

§ различных грамматических форм (единственное и множественное число существительных: пирамидка-пирамидки, круг-круги, глаголов: идет-идут; уменьшительно-ласкательных форм существительных: дом-домик; глаголов совершенного и несовершенного вида: поливает-полил; падежные формы: покажи ручкой тетрадь, линейкой ручку и т.д.);

 

 

§ значений слов, обозначающих предметы, действия, качества (покажи брови; покажи, где девочка рисует; покажи широкую ленту и т.д.);

§ инструкций (возьми карандаш, положи его между книгой и ручкой и т.д.).

 

4. Экспрессивная речь:

 

а) обследование словарного запаса:

 

§ называние предметов, действий, качеств по специально подобранным картинкам (среди картинок должны быть не очень распространенные предметы, действия, качества: подоконник, конура, ресницы, строгает, выпиливает, оловянный и т.д.);

 

§ нахождение общих названий (мебель, транспорт, растения и т.д.);

 

 

§ называние предметов по их описанию (назови предмет, которым стригут и т.д.);

§ называние действий (рыба плавает, самолет летит и т.д.);

 

§ подбор синонимов и антонимов (высокий-низкий, горе печаль, врач-доктор и т.д.);

§ образование прилагательных от имен существительных (кубик из дерева, сок из клубники и т.д.);

§ объяснение значения слов (утюг, лестница и т.д.).

б) обследование слоговой структуры слов:

 

 

§ называние картинок со сложным слоговым составом (велосипед, сковорода, аквариум);

 

§ повторение слов со сложным слоговым составом (строительство, термометр, милиционер);

в) обследование грамматического строя речи:

§ составление предложений по специально подобранным картинкам;

 

§ употребление простых и сложных предлогов (ответы на вопросы — где лежит карандаш, где висит лампа и т.д.);

§ согласование прилагательных с существительными (красный мяч, красное солнышко, красная звезда и т.д.);

 

§ согласование существительных с числительными (один, два, три — стул, кукла, помидор);

§ образование форм родительного падежа множественного числа (сумка — много чего);

 

§ образование уменьшительно-ласкательных форм (гриб-грибок, стул-стульчик);

§ употребление приставок в глаголах (лететь — при, у, до, вы);

г) обследование связной речи:

§ составление рассказа по картинке, по серии картинок;

 

 

§ пересказ.

Моё

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковка и маркировка | Анестезия при операции кесарева сечения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.