Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система патриотического воспитания в профессионально-технических учебных заведениях






Работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на целостное формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Патриотическое воспитание осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Для успешной реализации задач патриотического воспитания учащихся в профессионально-технических учебных заведениях (ПТУУ) создается воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества; функционирует система дополнительного образования; разрабатывается система традиционных мероприятий и творческих проектов; развивается музейная работа, ученическое самоуправление. Углубляются, расширяются знания учащихся ПТУУ о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. В процессе общественной деятельности учащиеся совершенствуют готовность и умение защищать свои права и права других людей, умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в различных сферах, формируют здоровый образ жизни. Интегрированный характер курсов граждановедения, обществознания, краеведения, экономики позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни, приобрести опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.).

Становление личности невозможно без осознания принадлежности к определенной культурно-исторической общности. Историческое сознание личности помогает ощутить себя в историко-культурном процессе, осознать преемственность поколений, свою историческую идентичность. Важную роль в формировании исторического сознания играет историческое краеведение. Краеведческий материал усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса, оказывает воспитывающее значение.

Значительную роль в решении педагогических задач историко-краеведческого характера играет краеведческий музей. На базе ПТУУ создаются училищные музеи, которые способствует формированию у обучающихся чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений. Училищный музей – центр воспитательной работы, эффективная форма организации и подачи краеведческого учебного материала, база углубленного изучения истории, жизни училища, города, массового вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность. Главное - музей дает возможность изучать прошлое не только через созерцательное восприятие, но и активно участвовать в историко-краеведческой работе во взаимодействии с музейной образовательной средой, которая позволяет формировать практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивать инициативу, общественную активность учащихся, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы.

Через урочную деятельность и систему внеклассных мероприятий у учащихся формируется бережное отношение к родным истокам, традициям своего народа, своей культуре, эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к таким вечным ценностям как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

Широкий выбор возможностей для учащихся ПТУУ представляет внеаудиторная музыкально-эстетическая работа в различных её формах. Это и кружки (инструментальные, хоровые, музыкально-театральные и др.), и массовые мероприятия: посещение концертов, музыкальных театров, музеев; организация творческих встреч с известными музыкантами, ветеранами и героями ВОВ; участие в народных праздниках, организация конкурса военной и солдатской пени «Салют Победы», угадай мелодию «Забытая песня» и т. д.. Это и изучение народного фольклора, произведений и творчества местных писателей и поэтов.

Защита Отечества - священный долг гражданина и готовиться к выполнению этого долга нужно с детства. Одним из основополагающих факторов высокой боевой готовности воинов армии является их отменная физическая, психологическая и нравственная подготовленность. Одна из задач, решаемых педагогами ПТУУ по патриотическому воспитанию учащихся, - воспитать в своих учениках, завтрашних призывниках, морально-волевые, физические качества, необходимые для службы в армии. Через работу кружка «Юный воин» осуществляется системная работа по формированию у учащихся высокого патриотического сознания: юные армейцы изучают русскую военную историю, знакомятся с воинскими традициями, изучают воинский Устав Армии, реликвии воинской славы, военную символику. В кружке медицинских сестер «Здравушка» учащиеся приобретают основные медицинские навыки, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

На уроках физической культурой, учебно-полевых сборах, марш-бросках, в военно-спортивных играх, конкурсах и соревнованиях, кружках спортивной направленности у учащихся воспитывается выносливость стойкость, мужество, дисциплинированность.

Комплекс мероприятий урочной и внеурочной деятельности ПТУУ прививает учащимся осознанное отношение к нравственным ценностям, формирует чувство причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.