Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Формирование чувственно-эмоциональной сферы младших школьников посредством музыкально-эстетического воспитанияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Т.В. Отто, магистрант 1 курса очной формы обучения ИПО Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент И.Ф. Нестерова ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Младший школьный возраст – важный период жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Развитие ребенка в этом возрасте является важным фактором становления всесторонне развитой личности в будущем. Задача педагога - воспитать разностороннего ребенка, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала.Эстетическое воспитание один из путей к гармоничному, всестороннему развитию личности, к формированию способностей воспринимать, правильно оценивать и творить прекрасное в жизни и в искусстве. Способность эмоционально отзываться на прекрасное, любить и ценить его, делают жизнь человека более содержательной, яркой и богатой. Она оказывает большое влияние на формирование человеческой личности и, в первую очередь, ее морального облика. Поведение, основанное на понимании красоты этических норм и правил, является более прочным и устойчивым. «Одно дело привлечение подарком, наградой, премией или какими-нибудь благами для отдельной личности, - говорил А.С.Макаренко, - и другое дело – привлечение эстетикой поступка, его внутренней сущностью» [4, с 54]. Богатство и ценность эстетических чувств и переживаний, по мнению психологов и педагогов, заключается не в количестве, а в их глубине и устойчивости. Глубокое чувство определяет все поведение и деятельность человека, свидетельствует о цельности его натуры. «Очень важно, - писал, опираясь на свой опыт В.А. Сухомлинский, - чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружающий детей до школы, не закрывался перед ребёнком классной дверью. Ребёнок лишь тогда полюбит школу, когда учителя щедро откроют перед ним те же радости, которые были у него раньше»[3, с 32]. Таким образом, младший школьный возраст - это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни школьника играет учитель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить основы мировоззрения человека, так как именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.Развитие эмоций, как способности человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, является одним из важнейших компонентов нравственно-эстетического развития детей. В связи с этим, проблема развития эмоций требует особого внимания по отношению к детям младшего школьного возраста, так как именно в этот возрастной период ребенок активно решает задачи взаимодействия с окружающим миром, интенсивно обретает опыт общения со сверстниками и взрослыми. Сам процесс общения невозможен без сопереживания и сочувствия, содействия другому. Одна из наиболее трудных и сложных задач воспитания – научить ребенка «видеть и чувствовать людей».Эстетические явления действительности и искусства, глубоко воспринятые людьми, способны порождать богатый эмоциональный отклик, который по мнению Д.Б. Лихачева, является основой эстетического чувства. Оно представляет собой " социально-обусловленное субъективное эмоциональное переживание, рожденное оценочным отношением человека к эстетическому явлению или предмету" [5, с 32]. В зависимости от содержания, яркости эстетические явления способны возбуждать в человеке чувства духовного наслаждения или отвращения, возвышенные переживания или ужас, страх или смех. Д.Б. Лихачев отмечает, что в человеке постепенно формируется эстетическая потребность, которая представляет собой " устойчивую нужду в общении с художественно-эстетическими ценностями, вызывающими глубокие переживания" [5, с 67]. Музыка, например, непосредственно обращена к музыкальному чувству человека. Известно, что человеку свойственно мощное телесное и духовное влияние музыки, так как он сам по своей природе является глубоко «музыкальным» существом. Формирование осознанного восприятия музыки у школьников – сложный, своеобразный, неравномерно протекающий процесс, зависящий от возрастных особенностей.Исследователи в области музыкального восприятия утверждают, что из компонентов музыкального восприятия у детей ярче всего проявляется эмоциональность. Музыкальное мышление и слух развиты недостаточно, жизненный опыт у них также невелик, осознанные музыкальные представления и знания о музыке почти отсутствуют. В то же время уже достаточно развито воображение, образы которого эмоционально насыщенны и ярки, хотя бедны деталями.Активное восприятие музыки – основа музыкального восприятия в целом. На занятиях со школьниками важно создать позитивную установку на восприятие музыкального произведения. Школьники должны слушать музыку в атмосфере, приближенной к «атмосфере концертного зала» («как на настоящем концерте»), процесс восприятия и исполнения возникает из тишины и тишиной заканчивается.
По мнению многих педагогов универсальный для всех видов художественной деятельности показатель- эмлциональность, поэтому проблема диагностики и развития эмоциональной сферы - одна из актуальных проблем эстетического развития личности. Многочисленные наблюдения и экспериментальные исследования А.В. Петровского и В.В. Абраменковой показывают, что дети поначалу легче распознают эмоции радости и гнева, и труднее – печали и грусти. В более старшем возрасте репертуар эмоциональных проявлений становиться все богаче, и ребенок все тоньше их различает. Работая по учебно-методическим комплектам «Музыка 1-4 классы» начальной школы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений разного типа, где принципиальной позицией авторов является опора на идеи музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, появившейся в 70-е годы ХХ века, нами были проведены исследования, в которых участвовали дети 1-4 классов.Основная идея заключалась в том, чтобы выявить как музыкальные занятия влияют на формирование чувственно-эмоциональной сферы ребёнка. Детям предлагалось слушание музыки, пластическое интонирование и музыкально –ритмические движения, инсценирование(разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера,; размышления и сочинения о музыке,; импровизация (речевая.вокальная, ритмическая); рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений. Весьма продуктивной в изучении эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста является методика Л.В. Школяр «Выбери музыку» основная цель которой – выявление способности к сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыкальных произведений-стимулов В качестве стимулирующего материала предъявляются 2 серии предъявления теста, каждая из которых состоит из трех фрагментов музыкальных произведений: 1-я серия: Э. Григ «Одинокий странник»; П. Чайковский «Утреннее размышление»; Э.Григ «Смерть Озе»; 2-я серия: А. Лядов Прелюдия d-moll; П. Чайковский «Баркарола»; Д. Кабалевский «Печальная история»; Детям предлагается задание: послушать и определить, какие из трех произведений в каждой серии схожи по характеру, а какое отличается от них? Попробовать определить, чем отличается от двух других? Критерии определения уровня эмоционально-смыслового содержания музыки: высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла); средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла); низкий уровень характеризуется неспособностью определить отличное от двух других музыкальное произведение,, неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагментов (1 балл). По результатам исследования было выявлено, что в экспериментальном 3 и 4 классе 6 детей (это 26%) имеют высокий уровень, 11 детей (это 48%) имеют средний уровень и 6 детей (это так же 26%) - с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на музыку. По результатам исследования, мы утвердились в том, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа с детьми по чувственно-эмоциональному воспитанию. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности. Это говорит о важности проведения музыкальных занятий. В процессе изучения музыки, у детей расширяется их кругозор, творчество, развивается интерес к искусству. Это способствует их наиболее быстрому и разностороннему развитию. Основной социальный смысл этих концепций эстетического воспитания и развития детей состоит в том, чтобы приспособить, адаптировать детей к духовным ценностям общественного сознания. Таким образом, выдвинутая гипотеза, о том, что музыка является эффективным средством для развития чувственно-эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, - подтвердилась. Мы убедились, что музыкально- эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста, помогает выразить чувства и переживания ребёнка, облегчают взаимопонимание между школьниками. Музыка, имеет большое воспитательное значение и оказываюет положительное влияние на эстетическое развитие детей, на рост их общей культуры. Именно, данныей вид искусства воспитывает в человеке чувство прекрасного как в произведениях искусства, так и в окружающей его жизни. Таким образом, действительно, средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьнико.На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре [Текст] / В.В. Абраменков. – М., 2000. – 415 с. 2.Ветлугина, Н.А. Музыкальные занятия [Текст] / Н.А. Ветлугина.- М.: «Просвещение», 1989. – 270 с. 3. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей [Текст] / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Щекалов. – Д.: Феникс, 2004. – 416 с. 4. Критская, Е.Д. Музыка 1-4 классы: Методическое пособие [Текст] / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2004. – 207 с. 5. Лихачёв, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по курсу для студентов педагогических институтов / Б. Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с. 6. Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст] / М.А. Михайлова. - Ярославль «Академия развития», 1997. – 240 с. 7. Неклопочина, Е. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств [Текст] / Е. Неклопочина // Искусство в школе. – 2008. - № 5. – С. 65 – 69. 8. Тарасов, Г.С. Психология музыкальной потребности// психологический журнал. [Текст] / Г.С. Тарасов. – 1989.-№ 5. – с. 31-33. 9. Музыкальное образование в школе [Текст]: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Школяр Л.В., Школяр В.В., Критская Е.Д. и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Академия, 2001. – 232 с ТЕЗИСЫ
|