Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения






Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Эстетическое воспитание младших школьников как психолого-педагогическая проблема

1.1 Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления

1.2 Возрастные особенности развития познавательной сферы младших школьников

Глава 2. Содержание работы учителя начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках трудового обучения

2.1 Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения

2.2 Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения

2.3 Опыт разработки и проведения уроков

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Роль эстетического воспитания в формировании личности, ее всестороннем развитии трудно переоценить. Уже в древности отмечали значение красоты в жизни и деятельности человека. Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетического отношения к действительности на человека. Оно способствует развитию сознания и чувств личности, ее взглядов и убеждений, большую роль играет в формировании нравственности, создает условия для духовного возвышения человека.

Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими словами, человек выступает художником не только тогда, когда он непосредственно создаёт произведения искусства, посвящает себя поэзии, живописи или музыке. Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде, в его деятельности, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя. Эстетическое развитие личности начинается в раннем возрасте. Очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась. Необходимо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей школьного возраста, начиная с начальных классов. В связи с этим возрастает роль учителей, которые, осуществляя образовательный процесс, компетентно решают воспитательные задачи, в том числе задачи эстетического воспитания младших школьников.

Проведенное нами анкетирование учителей начальных классов показало, что на практике педагоги часто не осознают в полной мере важности эстетического воспитания в процессе обучения, поэтому воспитательный потенциал школьных предметов остается нереализованным. Следует назвать такие дисциплины, как изобразительное искусство, музыка, окружающий мир, литературное чтение, истоки, а также трудовое обучение.

Все сказанное определило выбор темы исследования - " Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения".

Объект исследования - эстетическое воспитание младших школьников как педагогическое явление. Предмет исследования - деятельность учителя начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках трудового обучения.

Цель исследования: обосновать содержание деятельности учителя начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках трудового обучения.

Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

1. Раскрыть понятие, задачи, пути осуществления эстетического воспитания.

2. Охарактеризовать возрастные особенности развития познавательной сферы младших школьников.

3. Выявить уровень реализации учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения.

4. Определить и описать основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения.

5. Представить опыт разработки и проведения уроков трудового обучения в начальной школе.

В ходе исследования использовались такие методы, как изучение научной литературы и нормативных документов, изучение продуктов деятельности детей, анкетирование учителей, наблюдение за деятельностью детей, обобщение педагогического опыта.

Апробация результатов исследования осуществлялась через выступление на научно-практической конференции преподавателей и студентов Вологодского педагогического колледжа " Современный педагогический процесс: содержание, методы, приемы, формы" (2008 г.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.