Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Выберите правильный ответ






СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Тема 1. Первобытное хозяйство: этапы, черты и особенности развития 3

Тема 2. Две модели хозяйственного развития: восточное и античное хозяйство 3

Тема 3. Становление и развитие феодальной экономики. 3

Тема 4. Предпосылки становления новой модели хозяйственного развития (XVII–XVIII вв.) 3

Тема 5. Становление индустриальной хозяйственной системы. Варианты развития промышленного капитализма 3

Тема 6. Эволюция промышленного капитализма. 3

Тема 7. Экономика России во второй половине ХIХ – начале ХХ в. 3

Тема 8. Становление и развитие системы регулируемого капитализма 3

Тема 9. Становление и развитие командно-административной модели экономики 3

Тема 10. Основные тенденции и модели трансформации экономики после Второй мировой войны 3

Тема 11. Экономическое развитие СССР и Российской Федерации 3

Список литературы. 3


ВВЕДЕНИЕ

 

История экономики – наука, изучающая экономическую жизнь людей во всем ее многообразии с древнейших времен до наших дней, наука, развивающаяся систему знаний и использующая различные методы познания. Историко-экономический материал находится в тесной связи со многими прикладными экономическими науками, поэтому выполнение заданий способствует развитию грамотного экономиста, вооружает его основами базовых теоретических знаний и практическими навыками работы с разнообразными материалами статистического, аналитического и творческого характера.

Основная цель рабочей тетради – закрепление полученных знаний по изучаемой дисциплине, выработка навыков анализа социально-экономических процессов для принятия решений на практике.

Самостоятельная работа студентов при выполнении заданий, предложенных в рабочей тетради, основана на учебнике «Экономическая история» авторского коллектива в составе О. Д. Кузнецовой, И. Н. Шапкина, А. С. Квасова, Л. И. Пермяковой (М.: ЮРАЙТ, 2010), рекомендованного Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям.

 

 

Тема 1. ПЕРВОБЫТНОЕ ХОЗЯЙСТВО: ЭТАПЫ, ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

 

Задание 1. Выберите правильный ответ

Вопрос 1. Главным условием рождения цивилизации является:

а) появление частной собственности;

б) появление прибавочного продукта;

в) развитие рабовладельческого хозяйства;

г) переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Вопрос 2. Неолитическая революция означает:

а) переход от медных орудий труда к железным;

б) возникновение частной собственности;

в) превращение поливного земледелия в главную отрасль хозяйства;

г) переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Вопрос 3. Финикийские купцы изобрели для ведения торговых опе­раций:

а) алфавитное письмо;

б) двойную запись;

в) десятичную систему исчисления;

г) клинопись.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.