Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция с элементами дискуссии-3 часа

Условия независимой жизни людей с ограниченными возможностями. Перспективы интеграции людей с ограниченными возможностями в современном российском обществе.

Лекция с элементами дискуссии-3 часа

Цель: определить условия и перспективы интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

· выявить взаимосвязь социальных стереотипов и системы общественных и государственных приоритетов;

· рассмотреть аспекты взаимодействия общества и инвалида;

· определить преимущества процесса интеграции инвалидов для современного общества.

 

В настоящее время в России инвалидов принято относить к слоям населения, нуждающихся в социальной защите.

Существует противоречие в расхождении желания инвалидов быть равноценными участниками общественной жизни и одновременно передать ответственность за решение жизненных трудностей социальному окружению.

Понятия «здоровье» и «болезнь» с точки зрения их содержания и ценностного смысла. Устав Всемирной организации здоровья определяет здоровье как “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Важнейшее значение имеет современное определение понятия здоровья, трактовка его новой парадигмы.

Т. Парсонс – болезнь как феномен социальный.

Теория конструирования социальной реальности П. Бергера и Т. Лукмана: люди как создатели социальной реальности и собственной идентичности в зависимости от социальных условий и контекста.

Парадоксальность социализации - инвалиды живут в мире, определяемом людьми без ограничений возможностей здоровья. Роли, приписываемые человеку с ограниченными возможностями здоровья: “роли инвалида”, “больного” и “нуждающегося”. Может не совпадать с внутренним самовосприятием человека.

Модель инвалида: (отражает современную социальную ситуацию в России) Ткаченко В. С.

Исходная посылка в социальных отношениях в рамках модели: инвалид - это гражданин, имеющий стойкое тяжелое заболевание или дефект, не способный полноценно выполнять общепринятые социальные функции общепринятыми способами. Характеристика позиций гражданина и общества в данной модели.

Задачи интеграции людей с инвалидностью - определение возможностей каждого гражданина, приобретение высокого социального статуса, формирование психологической нацеленности его на достижение максимальных ресурсов жизнеобеспечения.

Обязанности общества - предоставление ему возможностей достичь этих ресурсов.

 

Группы людей с инвалидностью по принципу разности социальных стратегий:

1. Дети с инвалидностью.

2. Инвалиды, не способные осознавать и контролировать свое поведение.

3. Инвалиды, осознающие свое социальное положение, и согласные с ним.

4. Инвалиды, осознающие свое социальное положение, но не согласные с ним и нацеленные на изменение социального статуса.

Интеграционные модели для каждой из выделенных групп (соответственно): 1. Модель социализации ребенка с инвалидностью. Нацеленность воздействия на усвоение ребенком социальных знаний, умений, норм и правил поведения, которые в будущем должны обеспечить ему включение в более устойчивые социальные системы и приобретение наибольшего статуса.

2. Модели социального содержания инвалидов - для реализации в отношении людей, которые сами неспособны к принятию решений и поэтому должны находиться под постоянным внешним контролем. Главная цель интеграции - обеспечить физиологические потребности больных граждан, чтобы их жизнь не была примером жестокости в отношениях между людьми.

3. Модель социального обслуживания. Целью интеграционных процессов в этой модели служит получение комплекса услуг, позволяющих инвалиду поддерживать свое биологическое существование при сохранении социального положения, которое он занимал до наступления инвалидности либо которое смог занять в предшествующий период инвалидности. деятельности.

4. Модель социальной мобильности (социального роста). Целью интеграции в этой модели служит достижение для человека с инвалидностью более высокого уровня социального участия, чем он имеет.

 

Причины, почему общество может быть заинтересовано в успешной интеграции инвалидов в обществе. Дискуссионная часть. Метод мозгового штурма.

Причины: экономическая, гуманистическая, интеллектуальная, творческая, психологическая, политическая, религиозная, стабилизационная.

 

Список литературы:

1. Егорова С.В. Социальное конструирование в структуре современных представлений об инвалидности // Социология 2002 год, (3)

2. Преодолевая барьеры инвалидности. М.: Институт социальной работы, 1997.

3. Ткаченко, В.С. Общество и проблемы инвалидности: монография. - Ставрополь: Сервисшкола, 2006. - 300 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Третий раздел работы | Одобрена




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.