Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как продают кофе






Часто отмечают, что кофе является вторым из наиболее продаваемых товаров. Это не так, ни по частоте продаж, ни по объему выручки он не попадает даже в первую пятерку. Тем не менее, на процесс продажи кофе все более обращают внимание организации, поддерживающие движение «справедливой торговли». Взаимоотношения между покупателем и продавцом раньше часто выглядели так, будто передовые страны эксплуатируют страны третьего мира. Хотя и сейчас находятся те, кто хотел бы воспользоваться таким положением вещей, но они сейчас в меньшинстве.

Цена кофе обычно обозначается в долларах США за фунт веса. Это что-то вроде глобальной цены, часто называемой C-price. Цена отражает стоимость кофе как сырья на Нью-Йоркской фондовой бирже. При сделках кофе обсуждается мешками. Мешок обычно весит 60 кг (132 фунта), если он прибыл из Африки, Индонезии или Бразилии, и 69 кг (152 фунта), если он поставляется из Центральной Америки. И хотя мешок является единицей покупки, в мировом масштабе кофе обычно продают морскими контейнерами, каждый из которых содержит около 300 мешков.

Несмотря на распространенное мнение, относительно небольшое количество кофе продается на Нью-Йоркской фондовой бирже, но C-price определяет общую минимальную цену, на которую ориентируется производитель в определении стоимости своего кофе. Цена конкретных партий кофе может дифференциально увеличиваться по отношению к C-price, что представляет собой своего рода наценку. Некоторые страны, как исторически сложилось, могут делать большие наценки на свой кофе, как например, Колумбия и Коста Рика, однако такой тип продаж до сих пор актуален для промышленных сортов, но не для speciality кофе.

Общая проблема привязки к C-price состоит в том, что эта цена является несколько плавающей. Обычно цены определяются спросом и предложением, и в некоторой степени это правильно в отношении C-price. Когда общий спрос увеличился в конце 2000-х годов, рынок отреагировал увеличением цены, и в предложении кофе появился дефицит. Это привело к одному из наивысших скачков в цене, которая достигла уровня около 3 долл./фунт в 2010 году. Эта цена не просто соотношение спроса и предложения, она сложилась под влиянием и других факторов, и не в последнюю очередь из-за притока денежных средств в индустрию от трейдеров и хедж-фондов, которые увидели возможность «делать деньги». Это привело к нестабильной ситуации на рынке, которая никогда ранее не наблюдалась. После этого ценового скачка цены стали снова снижаться до уровня, при котором уже просто невозможно получение прибыли.

C-price не отражает затрат на производство, и некоторые производители могут оказаться в ситуации, когда они потеряют деньги на выращивании кофе. Существует ряд решений этой проблемы, и самым успешным стало движение Fair Trade (с англ. - справедливая торговля), хотя существует множество поддерживающих программ сертификации кофе, включая такие как Organic Trade Assotiation и Rainforest Alliance.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.