Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Методика постановки гласных звуков






    К группе гласных относятся шесть звуков: У – О – А – Э – И – Ы. Гласные звуки – это своего рода озвученный выдох, получивший в надставной трубке, или резонаторной полости, ту или иную окраску (тембр), в зависимости от формы ротоглоточной полости и направления воздушной струи.

    Также в русском языке есть так называемые йотированные гласные: Е – Ё – Ю – Я, каждая из которых представляет собой сочетание гласной и звука j. Полнозвучное произношение гласных обеспечивает выразительность речи, придавая ей красоту и мелодичность. Каждый гласный звук требует определенной внешней и внутриглоточной артикуляции.

    Звук «У» образуется при поднятом языке, который отодвигается назад. Ротовая полость сужается, а глоточная полость увеличивается.

    Звук «О» – рот приоткрыт, глоточная полость увеличена.

    Звук «А» – корень языка отодвигается назад, рот широко открыт, губы принимают овальную форму, глоточная полость маленькая.

    Звук «Э» – широкая ротовая полость, глоточная сужается, язык внизу упирается в нижние резцы зубов.

    Звук «И» произносится при смещении языка вперед и вверх, при этом образуется небольшая полость между стенкой языка и передней частью неба.

    Звук «Ы» – при его произношении язык выдвигается вперед и вверх, при этом рот приоткрывается, а глоточная полость расширяется, звук получается прикрытым.

    При произношении каждой гласной полость ротоглотки делится на два взаимосвязанных резонатора: задний – полость глотки и передний – полость рта.

    Передняя часть резонатора называется «резонатором высоких тонов» (И, Э), задняя – «резонатором низких тонов»(О, У, Ы). Звук «А» содержит в себе резонирование как высоких, так и низких тонов.

    Упражнения для постановки гласных звуков

    Упражнение 1

    Представьте, что ваша кисть – раскрывающийся цветок. Произнесите «У – О – А – Э – И – Ы». Если вы когда-нибудь видели, как распускается бутон цветка, то не могли не заметить, что этот процесс не только зрелищный, но и непрерывный. Воссоздайте эту непрерывность. Попробуйте несколько раз с помощью линейки гласных раскрыть воображаемый цветок.

    Примечание «Линейка гласных»

    Линейка гласных – это последовательность гласных звуков «у-о-а-э-и-ы», (иногда «и-э-а-о-у-ы») для удобства используемая в голосоречевом тренинге как один из видов ритмической организации слоговых комбинаций и звукосочетаний. Этот порядок гласных звуков дает возможность постепенного подъема гортани от «у» до «и» и в связи с этим повышения тона.

    Варианты упражнения:

    · Используйте звукосочетания: У – О, У – А, У – Э, У – И, У – Ы.

    · Придумаете свои варианты звукосочетаний с гласными звуками.

    Упражнение 2

    Произнесите: У – Ю, О – Ё, А – Я.

    Упражнение 3

    Прочтите слова: утка, улица, уксус, укус, остров, орден, облако, очерк, аист, азбука, арбуз, амплуа, эпос, эра, эхо, этика, икра, искренность, исповедь, ива, ель, ёжик, ёмкость, ёршик, яблоко, ярость, ягода, ярмарка, юнга, юбка, юноша. Однако не просто, механически читайте слова, а постарайтесь передать их значение и ваше личное к ним отношение. Не наигрывайте, пусть слово возникнет не сразу, а постепенно из вашей фантазии и ощущений.

    Задание:

    Придумайте самостоятельно шесть слов, которые начинались бы с данных гласных.

    Подобные задания хорошо проверять на групповых занятиях по сценической речи, создавая игровую ситуацию.

    Упражнение 4

    Прочтите следующие пословицы и поговорки:

    · Звуки У – Ю:

    1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

    2. Сам себя губит, кто людей не любит.

    3. Явор вырос на юру;

    Юрит явор на ветру.

    · Звуки О – Е:

    1. Один с кошкой, а семеро с ложкой.

    2. Видит молоко, да рыло коротко.

    3. Около кола – колокола,

    Около ворот – коловорот.

    4. Врет – что блины печет.

    · Звуки А – Я:

    1. Не красна изба углами, а красна пирогами.

    2. Своя земля и в горсти мила.

    3. Рыбак рыбака видит издалека.

    4. Голова без ума, что фонарь без огня.

    · Звуки Э – Е:

    1. Я ему по секрету, а он всему свету.

    2. День в тень – топор в пень.

    3. Кто сеет, кто веет, тот не обеднеет.

    4. За правое дело стой смело.

    · Звуки И – Ы:

    1. Знали, кого били, потому и победили.

    2. На безрыбье и рак рыба.

    3. Хвались, да не поперхнись.

    4. Тиши кричи – бояре на печи.

    5. И выкривлю;

    И выпрямлю;

    За ворота пну;

    И в окно приму.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.