Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. В первом вопросе описать процесс разрушения феодального общества в XVII веке; буржуазные революции последней трети XVI в






 

В первом вопросе описать процесс разрушения феодального общества в XVII веке; буржуазные революции последней трети XVI в. - н.-XVIIв. в Западной Европе, развитие промышленного производства и буржуазного общества.

Далее выделить научные предпосылки формирования философии Нового времени такие как развитие механико-физического знания и экспериментально-математического естествознания. Охарактеризовать влияние научной революции, начиная с публикации Н. Коперником в 1543 г. «Об обращении небесных сфер» и кончая трудом И. Ньютона «Математические начала натуральной философии» (1687 г.) на образ философии Нового времени.

Второй вопрос следует начать с определения двух противоположных направлений философии: эмпиризма и рационализма. Охарактеризовать учение родоначальника эмпиризма и философии Нового времени Ф.Бэкона, его основные идеи: соединение формы и материи, критика «идолов» познания, метод индукции, принцип «знание - сила». Противопоставить учения Ф.Бэкона рационалистической системе Р.Декарта, подчеркнув основной принцип философского учения – картезианское сомнение. Далее описать учение о врожденных идеях, ясность и отчетливость как критерий истины, правила метода Декарта, его дуализм и бога, как гаранта существования истинного знания, описывающего реальные процессы.

Учение Т.Гоббса описать как попытку синтезировать эмпиризм и рационализм с помощью учения о «микроакциденциях».

Далее ввести сенсуалистические взгляды Дж. Локка, как разновидность эмпиризма с его трактовкой опыта и «чистого разума», простые и сложные идеи, учение о первичных и вторичных качествах, теорию абстракций.

Следует проанализировать субъективный идеализм Дж. Беркли с помощью понятий свои «идеи» (ощущения), существование вещей в их воспринимаемости, множественность духовных субстанций. Остановиться на проблеме критики категории материя.

В заключении необходимо ввести позицию Д.Юма, ведущую к крайней форме агностицизма - солипсизму. Это привело к осознанию философами, в частности И. Кантом, что сведение философии только до роли научной методологии может породить иллюзию неограниченных возможностей науки.

При анализе 2-го вопроса «Эмпиризм и рационализм - главные направления философии Нового времени» студенты ориентируются на домашнюю подготовку к ролевой игре на тему: «Эмпиризм и рационализм: чьи аргументы весомее?». Основное внимание обратить на доказательность тезисов представителей каждого направления. В заключении обосновать современный научный подход в теории познания к источнику познания.

Третий вопрос можно изложить в форме доклада по учебнику Канке В.А. «Философия», М.: 2007 г. с. 100-112. Дать общую характеристику европейской философии XVIII века. Проанализировать идеи Вольтера (критика клерикализма, деизма, «естественная религия» и др.), Жан-Жака Руссо (теория общественного договора, частная собственность как исток неравенства, «возвращения» к природе и др.) – главная идеология великой Французской революции.

Завершить изложение учениями энциклопедистов XVIII века Дени Дидро и Поля Гольбаха. Охарактеризовать «Систему природы» П. Гольбаха как «библию материализма» и его атеизм, концепция общественного договора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.