Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I период работы




(сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Месяц, неделя, Лексическая тема, задачи и содержание работы Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции
  Сентябрь, 1-4 недели       Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики индивидуального развития детей воспитателями. Индивидуальные занятия учителя-логопеда с детьми. Праздник «Здравствуй, осень!» Выставка рисунков «Как я провел лето» Народный календарь – журавлиный лет. День знаний.
Октябрь 1 неделя Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Создание достаточного словарного запаса. Формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного глагольного словаря. Формирование умения образовывать относительные прилагательные. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Формирование умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными; составлять рассказ из четырех простых предложений по картинке. Закрепление навыка мягкого голосоведения, правильного произношения имеющихся звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Обучение различению длинных и коротких слов. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках. Формирование навыков выделения конечных и начальных твердых согласных из трехзвучных слов.   Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки» с участием учителя-логопеда, воспитателей, родителей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.   Народный календарь – Сергий капустник. День учителя.
Октябрь 2 неделя Огород. Овощи. Расширение объема правильно произносимых существительных и глаголов по теме. Усвоение понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Расширение понимания простых предлогов и активизация использования их в речи. Развитие ритмичности и выразительности речи. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию укладов шипящих звуков. Формирование навыков слогового анализа слов. Упражнение в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.   Коллективная аппликация «Вот так урожай!» (совместная деятельность воспитателей с детьми при участии учителя-логопеда).   Народный календарь – Покров.     Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев
Октябрь 3 неделя Сад. Фрукты. Расширение объема правильно произносимых существительных, глаголов, прилагательных по теме. Обогащение активной речи относительными прилагательными. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Ознакомление с буквой Б и звуками [б], [б’]. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках. Формирование представления о твердости и мягкости согласных звуков. Подготовка к формированию укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Упражнение в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Формирование навыков звукового анализа и синтеза обратных слогов.   Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество).   Народный календарь – Ознобицы.   Чаепитие в родителями «Чай с вареньем»
Октябрь 4 неделя     Ноябрь, 1 неделя     U LqSckvJU8o9JY2xMY+kQ/zZxik4VjQ5TohLauN9VDe2xVT7EH1kPXCPtS1Pt01rSOOCaErPx8uO5 /qin9O//c/0NAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQCPPjG63wAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYu eG1sTI9BTsMwEEX3SNzBGiQ2VevUomkIcSpUiQ0sKIUDOPGQRNjjELupe3vMCpaj//T/m2oXrWEz Tn5wJGG9yoAhtU4P1En4eH9aFsB8UKSVcYQSLuhhV19fVarU7kxvOB9Dx1IJ+VJJ6EMYS85926NV fuVGpJR9usmqkM6p43pS51RuDRdZlnOrBkoLvRpx32P7dTxZCc+vh8VFxHzxvd00+zgXJr54I+Xt TXx8ABYwhj8YfvWTOtTJqXEn0p4ZCct1dpfQFBQCWALuxSYH1kgQWwG8rvj/D+ofAAAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANeoWOLwAQAA5wMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAI8+MbrfAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAASgQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABWBQAAAAA= " strokecolor="black [3040]"/> Ноябрь, 2 неделя   Ноябрь, 3 неделя   Ноябрь, 4 неделя     Лес. Грибы и лесные ягоды. Расширение объема правильно произносимых существительных, глаголов, прилагательных по теме. Формирование понятия слово и умения оперировать им. Совершенствование умения составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий. Обеспечение дальнейшего усвоения и использования некоторых форм словоизменения. Подготовка к формированию правильных укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Формирование навыков звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов. Закрепление представлений о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.   Одежда, головные уборы. Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, их частей. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Обогащение активного словаря относительными прилагательными. Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, ее) указательными наречиями (тут, здесь, там). Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, свитерок). Обучению составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. Закрепление навыка мягкого голосоведения. Формирование правильных укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Формирование навыков звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов, трехзвучных слов. Закрепление представлений о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.     Обувь. Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, их частей. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Обогащение активного словаря относительными прилагательными. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медеведя») и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога. Формирование правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.   Игрушки. Обогащение активного словаря существительными, относительными прилагательными, глаголами, личными и притяжательными местоимениями, указательными частицами, простыми предлогами. Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им.Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеж. Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков ). Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок. Посуда. Обогащение активного словаря существительными, относительными прилагательными, глаголами, личными и притяжательными местоимениями, указательными частицами, простыми предлогами. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (посуда, чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда). Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им. Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.. Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ам, бу, ни, мак, кит). Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом (бидон), двумя закрытыми слогами (кувшин), трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (ка-стрю-ля) и использования их в речи. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов. Совершенствование навыка составления рассказа-описания о предмете по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» с участием родителей.     Выставка поделок из природного материала, подготовленных с родителями   Народный календарь – Прасковья Грязнуха.     Вечер досуга с использованием фольклорного материала. «Топ-топ-топотушки».   Народный календарь – Прасковья Льняница.   День народного единства.         Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»     Народный праздник – Кузьминки.     Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы     Народный календарь – Федот Ледостав.     Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместная с родителями деятельность).   Выставка рисунков «Мамочка моя».   Народный календарь – Федот Студит.   День матери   .  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.