Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача, приводящая к понятию определенного интеграла






Пусть задана положительная непрерывная функция . Рассмотрим эту функцию, если изменяется на промежутке . Восстановим перпендикуляры из точек и до пересечения с кривой. Получим фигуру, ограниченную осью , графиком непрерывной функции и двумя прямыми и (рис.7). Область такого вида называют криволинейной трапецией. Вычислим площадь этой фигуры.

 

Для этого разобьем промежуток на n частей произвольным образом

точками . Проведем в точках деления промежутка прямые, параллельные оси ординат, и получим частичных трапеций. Возьмем в каждом из частичных интервалов по произвольной точке и обозначим их через , так что

.

В точках проведем прямые, параллельные оси , до пересечения с линией ; отрезки этих прямых соответственно равны , , , .

На частичных интервалах построим прямоугольников с высотой и основанием , . Площадь каждого такого прямоугольника равна .

Если просуммировать площади прямоугольников, то получим площадь ступенчатой фигуры , которая приближенно равна площади криволинейной трапеции, т.е. .

Если увеличивать число прямоугольников при условии, что наибольшая длина частичного интервала стремиться к нулю, то площадь - ступенчатой фигуры будет давать более близкое значение к площади криволинейной трапеции, т.е. , если и .

Таким образом,

.

 
 

Итак, просуммировав площади частичек фигуры, мы получили площадь целой фигуры, и пришли к понятию интеграла (integer – целый (лат.)). Весь изложенный ниже материал может быть представлен в виде структурно-логической схемы, которая позволит установить последовательность в изучении вопросов и связь между ними (таблица №1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.