Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Форшлаг






    В средневековье форшлаги изображались в виде крючочков, черточек, маленьких лиг перед главной нотой. Обычно они исполнялись очень коротко. В 18 ст. появляются долгие и короткие форшлаги. К середине века форшлаги должны были исполняться по правилу, установленному Ф.Э.Бахом в трактате: «Форшлаг отнимает у главной ноты половину ее длительности, если она имеет равные части; у нот же имеющих нечетное число частей, форшлаг отнимает две трети длительности основной ноты». Все форшлаги,

    в каденционных оборотах, желательно исполнять с верхнего вспомогательного.

    У Бетховена и романтиков трель, обычно, начинается с основного звука, за исключением Шопена, который трель часто играл с верхнего вспомогательного.

    Нахшлаг – заключение трели, завершение. Его следует исполнять тогда, когда он выписан композитором в нотах или указан графически в изображении мелизма. В Баховское время существовали знаки.Характер исполнения нахшлагов был различен. В 1-й половине 18 в. нахшлаги большей частью игрались медленнее. (Бах Фуга С-dur Iт. ХТК). Во 2-й половине 18 ст. исполнение нахшлага становится одинаковым по длительности с трелью. Ф.Э.Бах выдвигал требование, чтобы звуки нахшлага исполнялись «так же быстро, как и звуки трели».

    Исключение из правила исполнения трели с верхнего вспомогательного. Трель можно начинать с основного звука: 1) если перед звуком на котором стоит трель, в мелодии идет верхний вспомогательный звук, с которого должна начинаться трель. 2) Если трель стоит на первом звуке пьесы (Бах Прелюдия g-moll I т. ХТК). 3) Если в мелодии нужно подчеркнуть интервал (Бах Фуга cis-moll IIт. ХТК). 4) Если трель встречается на звуке большой длительности или подчеркивает органный пункт (нахшлаги к таким трелям играются не поступенно, а скачком на терцию вниз).

    Мордент перечеркнутый

    Название происходит от французского слова mordant, т. е. кусающий. И в современной и в старинной музыке этот мелизм исполняется приблизительно одинаково. Мордент играется на пол тона или тон ниже от основного звука с возвращением к нему. В 1-й половине 18 в. чаще всего при исполнении мордента применялась ближайшая ступень диатонической гаммы. Тон или полутон – зависит от строения лада в данном эпизоде. Мордент исполняется всегда за счет главного звука над которым он поставлен.У французов-клавесинистов мордент – pince, от слова щиплющий,

     

     

    а не из закостеневших правил и формул. Ясное осознание выразительной роли, которую играет мелизм в конкретном музыкальном эпизоде, овладение элементарными исполнительскими навыками музыкантов – клавиристов 17-18 ст., подчинение технической стороны исполнения самого сложного орнамента его выразительному началу – все это ведет к постижению стиля исполнения старинных орнаментальных украшений.

    Натан Перельман сказал: «Если в расшифровке мелизмов наука вступает в спор с красотой, встаньте на сторону последней».

     

     

    Список литературы:

    1 Алексеев А.Клавирное искусство. М Л., 1952 2 Алексеев А.Из истории фортепианной педагогики.К., 1974. 3 Алексеев А.История фортепианного искусства. Часть 1.М., 1988. 4 Бейшлаг А.Орнаментика в музыке.М..1978. 5 Голубовская Н.

    Предисловие к «Избранным клавирным сочинениям Перселла.М., 1954.

    6 Копчевский Н. Клавирная музыка. М., 1986.

    7 Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. М., 1973.

    8 Крастинь В. Об исполнении клавирной музыки Баха на фортепиано.

    В кн.: Об исполнении фортепианной музыки. М., 1965.

    9 Любимов А. Предисловие к «Французской клавесинной музыке».М., 1988.

    10 Мильштейн Я. Хорошо темперированный клавир И.С. Баха. М., 1975.

    11 Ройзман Л. Об исполнении украшений (мелизмов) в произведениях

    старинных композиторов (17- первая половина 18 столетия).

    В кн.: Очерки по методике обучения игре на фортепиано. М., 1965.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.