Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о врачебно-педагогичес-ких наблюдениях. Цели и задачи ВПН






Лекция

ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

 

Вопросы:

Понятие о ВПН. Цели и задачи.

Формы организации ВПН.

Методы ВПН.

Оценка отдельных показателей при проведении ВПН.

 

ПОНЯТИЕ О ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕС-КИХ НАБЛЮДЕНИЯХ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВПН

Под врачебно-педагогическими наблюдениями (ВПН) понимаются исследования, проводимые совместно врачом и тренером (преподавателем ФК) с целью оценки воздействия на организм физических нагрузок, установления уровня функциональной готовности и совершенствования учебно-тренировочного процесса.

Теоретические и практические основы ВПН были разработаны в 40-50-е годы Летуновым С.П., Мотылянской Р.Е., Граевской Н.Д.

Необходимость таких исследований (ВПН) обусловлена тем, что уровень функциональной готовности спортсмена может быть наилучшим образом изучен и оценен в естественных условиях тренировки, при использовании специфических нагрузок.

При проведение ВПН выявляются:

1) признаки неполного восстановления после ФН;

2) признаки развития состояния переутомления или перенапряжения.

Для спорта это очень важно.

Выявление таких признаков может характеризовать эффективность тренировочного процесса в одном занятии, микроцикле, мезоцикле и т.д.

 

В настоящее время, выясняя воздействия ФН на организм, изучают срочный, отставленный и кумулятивный тренировочные эффекты.

- срочный тренировочный эффект – изменения, происходящие в организме непосредственно во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха;

- отставленный тренировочный эффект – изменения в поздних фазах восстановления – после тренировки, в последующие дни;

- кумулятивный тренировочный эффект – изменение, происходящие в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа отдельных занятий.

Основные задачи врачебно-педагогических наблюдений:

1. Изучение воздействия ФН на организм занимающихся с целью оценки адекватности их уровню подготовленности данного спортсмена.

2. Определение состояния здоровья и функционального состояния организма занимающегося для оценки уровня функциональной готовности на различных этапах подготовки.

3. Оценка соответствия применяемых средств и системы тренировки ее задачам и возможностям спортсмена для совершенствования планирования и индивидуализации учебно-тренировочного процесса.

4. Оценка и выбор медицинских, педагогических и психологических средств и методов, направленных на улучшение восстановленных процессов после больших ФН.

5. Оценка условий и организации учебно-тренировочных занятий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.