![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция № 6Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема лекции: «Ценообразование на медицинские услуги. Виды цен на медицинские услуги. Стандартизация в здравоохранении». 1. Принципы ценообразования в здравоохранении на медицинские услуги. 2. Виды цен на медицинские услуги. 3. Стандартизация в здравоохранении. 4. Оценка качества медицинских услуг. 1. Принципы ценообразования в здравоохранении. Медицинская помощь наделена всеми свойствами товара: она имеет потребительскую стоимость (удовлетворяет жизненную потребность в здоровье), обладает денежным выражением. Цена представляет собой денежное выражение стоимости медицинской услуги, является показателем ее величины, количества и качества труда. Общие принципы ценообразования: - отражать необходимые трудозатраты на производство медицинских услуг с учетом их потребительских свойств и качества; - учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид медицинских услуг; - обеспечивать получение прибыли; - носить противозатратный характер и стимулировать улучшение качества медицинских услуг; - методика ценообразования должна учитывать возможность установления гибких цен. В процессе ценообразования не обойтись без понятия стоимость и себестоимость. Стоимость = себестоимость + прибыль (коэффициент рентабельности) Основными структурными составляющими цены является себестоимость оказания медицинской помощи и прибыль. Прибыль — часть чистого дохода, включаемая в цену пропорционально видам затрат (валовая - балансовая прибыль ЛПУ для уплаты налогов, выплаты % по займу и чистая – направляется на формирование фондов накопления и потребления). Можно выделить четыре вида стоимостных расценок в здравоохранении: • стоимостные расценки медицинского обслуживания, основанные на фактически сложившихся затратах; • цены на медицинскую помощь сверх установленных норм; • цены на платные работы, оказываемые учреждениями здравоохранения; Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение • цены индивидуальной трудовой деятельности врача. Себестоимость медицинских услуг. Себестоимость медицинских услуг — это денежное выражение материальных затрат и затрат на оплату труда в лечебно-профилактических учреждениях при оказании медицинских услуг. Элементы себестоимости: • заработная плата (не менее 30%) с отчислениями на социальное страхование; • обязательное медицинское страхование; • износ основных фондов (оборудования, зданий, инструментария); • стоимость используемых медикаментов, реактивов; • затраты на энергоносители; • затраты на питание (в стационарах);
При расчете одного посещения врача используется затратный метод ценообразования. Факторы, влияющие на формирование цен, называют ценообразующими. На себестоимость медицинской услуги оказывают влияние различные факторы. Рациональное использование средств, сокращение сроков лечения, улучшение организации лечебно-диагностического процесса приводит к ее снижению. Необходима гибкая ценовая политика, которая может обеспечить не только выживание ЛПУ, но и максимализацию прибыли. Когда цена прогнозируется (до продажи), прибыль еще не известна, так как товар не реализован. В связи с этим для определения прибыли используется категория рентабельности или относительной прибыли. Рентабельность это отношение прибыли к себестоимости. В отечественной экономики она выражается в %. Так рентабельность равная 10% - считается приемлемой, 20% - удовлетворительной, 30% - высокой. Цены могут быть придельными, равновесными, свободными, фиксированными, прейскурантными. Схема ценообразования: 1 этап – подготовительный (конкретизация задач и выбор метода ценообразования). ЛПУ должно конкретизировать задачи ценообразования по следующим позициям: - назначение цены (внутренняя, договорная, прейскурантная и т.д.); - основная цель введения платных услуг (повышение материальной заинтересованности медицинских работников, улучшение использования и развития материально-технической базы, получение прибыли, расширение сферы медицинских услуг); - условия оказания и оплаты медицинских услуг (кому, где, когда, кем, кто и каким образом будет ее оплачивать); - вид калькуляционного объекта (детальная услуга, простая медицинская услуга, комплексная и т.д.); - метод расчета (затратный, нормативный, гонорарный и т.д.). Затем проводится инструктивно-методическая работа с сотрудниками ЛПУ. 2 этап – сбор первичной информации и оперативного экономического анализа. Основная работа по сбору первичной информации лежит на среднем медицинском персонале, старших и главных медицинских сестрах. Для расчета стоимости медицинской услуги необходима информация о количестве оказанных за определенный период услуг данного вида, количественной оценке необходимых материалов и медикаментов. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе 3 этап – определение себестоимости (расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов). Расчет заработной платы складывается из двух основных моментов: определения трудозатрат на оказание услуги и вычисления стоимости единицы трудоемкости 4 этап - формирование цены (включение в структуру цены коэффициента рентабельности, поправочных коэффициентов (надбавка-скидка), заключительная экспертная оценка, калькуляция цены и оформление прейскуранта). Расчет цен завершается оформлением документации. Основными итоговыми документами являются калькуляционные листы и прейскурант.
|