Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО ВИДЫ




 

Инновационный проект – это комплексное понятие, включающее в себя:

1) форму целевого управления инновационной деятельностью;

2) процесс осуществления инноваций;

3) комплект определенных документов.

Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конечных целей на разных направлениях развития науки и техники.

Как процесс проведения инноваций инновационный проект – это совокупность проводимых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в результате которых создается инновационный продукт.

Комплект технической, организационно‑плановой и расчетно‑финансовой документации обязателен для реализации целей инновационного проекта.

Инновационный проект является проектной формой инновации, он обладает всеми ее основными свойствами.

Основополагающие особенности инновационного проекта как категории качественной и временной обусловливают классификацию его по видам и жизненным циклам.

Из‑за многообразия возможных целей и задач научно‑технического и социально‑экономического развития инновационные проекты классифицируют по видам:

1) по уровню решения – могут приниматься на федеральном, президентском, региональном, отраслевом уровнях;

2) по характеру целей проекта – конечные (по достигнутым итогам) и промежуточные (связанные с достижением промежуточных итогов при решении сложных проблем);

3) по виду потребности – ориентированные на существующие потребности или на создание новых потребностей;

4) по типу инновации – создание нового или усовершенствованного изделия, рынка, источника сырья, структуры управления, реорганизации;

5) по периоду реализации – долгосрочные (более пяти лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), краткосрочные (менее трех лет);

6) по масштабности – монопроекты, мульти‑проекты, мегапроекты.

Также инновационные проекты можно разделить на:

1) модернизационные (псевдоинновации) – когда конструкция прототипа или базовая технология не претерпевают радикальных изменений;

2) новаторские (улучшающие инновации) – когда конструкция продукта (услуги) по виду своих элементов полностью отличается от прежнего;

3) опережающие (базисные инновации) – когда конструкция изделия базируется на предваряющих технических решениях;

4) пионерные (базисные инновации) – когда возникают совершенно новые материалы, конструкции и технологии, реализующие прежние или даже новые функции.



 


СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Каждый инновационный проект содержит 12 составляющих.

Часть 1. Возможности организации (резюме). В этой части рассматриваются две задачи:

1) комплексное описание организации;

2) определение возможности организации в реализации проекта и оценка его экономических выгод для организации.

Часть 2. Определение инновационного проекта. Здесь определяется: цель инновационного проекта, вид инноваций, экономические и финансовые выгоды организации, основные этапы и срок жизни проекта, проблемы инвестирования проекта и гарантии возврата внешних инвестиций, риск и его страхование, а также коммерческая состоятельность.

Часть 3. Характеристика товаров (услуг). В этой части дается подробная характеристика новых товаров (услуг).

Часть 4. Рынки сбыта товаров (услуг).

Часть 5. Конкуренция на рынках сбыта.

Анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии и тактики – решаются три основные задачи:

1) сегментирования рынка;

2) сравнительная оценка полученных сегментов и их отбор;

3) позиционирование нового товара (услуги) в выбранных сегментах рынка.

Часть 6. План маркетинга:

1) цели и стратегии маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения товаров (услуг);

4) реклама предлагаемых товаров (услуг);

5) формирование общественного мнения;

6) бюджет маркетинга.

Часть 7. План производства. Определяют потребность в производственных мощностях, материальных ресурсах, производственных площадях, технологиях и способах удовлетворения этих потребностей, решают вопросы оптимального месторасположения производства, современных методов планирования, организации производства и т. д.



Часть 8. Организационный план. Определяется состав партнеров‑участников:

1) организационная структура;

2) рабочая сила;

3) административно‑управленческий персонал. Часть 9. Юридическое обеспечение проекта –

правовое обеспечение осуществления проекта.

Часть 10. Экономический риск и страхование – перечень возможных групп рисков, их источники, меры по нейтрализации выявленных рисков, программа страхования от рисков и т. д.

Часть 11. Стратегия финансирования. Эта часть содержит информацию о путях финансирования данного проекта.

Часть 12. Финансовый план. Анализ проекта и принятия окончательного решения надо спрогнозировать, оценить и представить в бизнес‑плане следующие данные:

1) объемы продаж товаров (услуг);

2) капитальные затраты;

3) баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров (услуг);

4) баланс денежных поступлений и расходов по проекту;

5) прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта.

Также план должен содержать следующее:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) меморандум о конфиденциальности;

4) оглавление;

5) приложение.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал