Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи функционирования Службы ранней помощи






Термины «раннее вмешательство» или «ранняя помощь», «раннее развитие» используются в США, Германии, Англии, Швеции, других странах, и, в общем, определяют процесс:

- идентификации возникших трудностей у детей раннего возраста и их семей;

- оказания помощи и поддержки детям раннего возраста и их семьям в случае имеющихся трудностей;

- предвидения и предупреждения возможных вторичных нарушений, чтобы уменьшить потенциальный неблагоприятный эффект, который может возникнуть под влиянием имеющихся неблагоприятных факторов и трудностей, а также, чтобы улучшить здоровье и развитие детей раннего возраста.

Задачи Службы раннего вмешательства:

1. Развивать систему раннего выявления детей, нуждающихся в помощи.

2. Оказывать помощь ребенку и его семье в решении актуальных задач развития и жизни ребенка, работать над предупреждением возникновения проблем в развитии и воспитании ребенка. Развивать психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Когда, благодаря выстроенной системе выявления, семья обращается в Службу раннего вмешательства, и специалисты определяют, что ребенок и/или родители нуждаются в помощи, и они хотели бы ее получать, начинают решаться первоначальные задачи:

- оценка различных сторон жизни ребенка и семьи;

- определение совместно с семьей направления помощи, ее цели и задачи;

- определение того, в каких услугах родители и их ребенок нуждаются для достижения поставленных целей и задач;

- подбор стратегии предоставления услуг;

- уточнение формы оценки эффективности разработанной программы.

Данные задачи решаются на первичном приеме, во время проведения углубленной оценки и составления «Индивидуальной программы помощи».

Следующая задача для специалистов в процессе оказания помощи семье и ребенку – реализация «Индивидуальной программы помощи».

При этом члены семьи являются членами междисциплинарной команды, а взаимодействие специалистов с родителями основывается на партнерстве и равных отношениях.

Программа помощи может включать в себя:

- помощь семье в налаживании взаимодействия с ребенком;

- развитие ребенка и помощь семье в усилении ее способностей развивать их ребенка в их собственном семейном контексте (занятия по развитию коммуникации, речи, игры, познавательной сферы ребенка, подбор и обучение семьи различным способам и приемам развивающего взаимодействия с ребенком);

- физическую терапию и физиотерапевтический менеджмент;

- поддержку семьи через домашние визиты, родительские группы;

- подбор оборудования, помогающего ребенку в повседневной жизни, коммуникации, сидении или передвижении.

3. Обеспечивать преемственность в сопровождении ребенка на дальнейших этапах развития, в других учреждениях города.

Дети по достижении ими 3 – 4 лет переходят в другие Службы помощи города и дошкольные образовательные учреждения (массовые и специальные детские сады).

Часто для большинства образовательных и социальных учреждений подходы, используемые в Службе раннего вмешательства: личностно-ориентированный, семейно-ориентированный, междисциплинарный -являются новыми. Поэтому существует риск, что традиционная система работы с детьми и семьями, с которой сталкивается или столкнется семья после окончания посещения Службы раннего вмешательства, сведет на нет все достижения специалистов, травмирует родителей (например, дефектологическая модель оказания помощи в детском саду или система оказания материальной помощи, система установления инвалидности).

Специалистам важно сделать данный переход как можно более плавным, наименее травмирующим ребенка и семью.

4. Содействовать распространению и внедрению в практику дошкольного образования современных достижений науки и практики в области системы оказания ранней помощи, содействовать развитию инклюзивного образования.

5. Распространять философию раннего вмешательства, говорить о правах ребенка. Раннее вмешательство является инновационной технологией для России. Одной из основных идей, о которых мы говорим, является то, что любой ребенок (даже с очень тяжелыми нарушениями) имеет право на жизнь в семье, на развитие, на посещение образовательного учреждения, на все то, что является обычным и привычным для любого человека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.