Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидер и менеджер






 

Различие между лидером и менеджером проводится по многим позициям. Эффективный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Их основные характеристики находятся как бы в разных измерениях.(таблица 1)

Менеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Лидер воодушевляет людей, вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

Менеджеры имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.

Менеджеры склонны разрабатывать свои действия в деталях и во времени, планировать привлечение и использование необходимых ресурсов для того, чтобы поддерживать организационную эффективность. Лидеры добиваются этого же или большего путем разработки видения будущего и путей его достижения, не вникая при этом в оперативные детали и рутину.

Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит от того, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении. Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции и всегда готовы вызвать у своих последователей сильные чувства, типа любви и ненависти. Лидеры не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации.

Менеджеры обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана.

Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их. Они кладут доверие в основу групповой, совместной работы.

Используя свой профессионализм, различные способности и умения, менеджеры концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы.

Решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Лидеры, в противоположность, предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А самое главное, после того как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в таких случаях, когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.

Очевидно, что на практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений управления. Исследования показывают, что значительная группа менеджеров во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в жизни реже.

 

Кретерии сравнения Менеджер Лидер
Общий подход Анализирует, использует различные рычаги, находит оптимальные варианты, организует, контролирует работу подчиненных. Делает, исправляет, пробует, изменяет
Показатели успеха Уровень чистой прибыли на одну акцию, размер рыночной доли компании, преимущества в доступе к ресурсам, карьерный рост Созданная ценность для клиентов, сотрудников и владельцев компании, лояльность клиентов, преимущества в ключевых навыках и знаниях, профессиональное и личностное развитие.
Философия руководства Движущая сила - стратегия. Решает, распределяет задания, контролирует, проверяет. Занимается глобальными вопросами. Эффективно управляет своим временем. Движущая сила – стремление к изменениям, инновациям. Выполняет реальную работу. Занимается тем, что важно для людей. Развивает свои лидерские способности
Основной принцип организации работы Несколько преданных помощников, помогающих добиться результатов Способствует реализации потенциала каждого сотрудника
Эффективность Эффективность инвестиций, использование передовых технологий, контроль над процессами, рациональное использование человеческих ресурсов Производительность труда, выдающиеся люди, совершенствование процессов, формирование и развитие человеческого капитала
Отношение к людям Люди – используемый ресурс Люди – самый ценный ресурс
Ответствен-ность Достижение установленных уровней показателей по всем направлениям. Индивидуальная ответственность Достижение уровня ключевых показателей в приоритетных направлениях. Индивидуальная и коллективная ответственность
Риски и награды Избегание неудачи любой ценой Не боится ошибаться, учиться и делает выводы.Не боится рисковать карьерой.

Таблица 1.

Различие понятий «лидер» и «менеджер»







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.