Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь методики преподавания математики и других областей знаний






Методика обучения математике связана с таким науками, как философия, психология, педагогика, логика, информатика, история математики, физиология человека, и прежде всего с математикой – базовой дисциплиной. Цель методики – отобрать основные данные математической науки и, дидактически обработав и адаптировав их, включить в содержание школьных курсов математики.

Методы методики обучения математике

Для решения проблем методического характера используют следующие методы: эксперимент; изучение и использование отечественного и зарубежного опыта обучения учащихся; анкетирование, беседы с учителями и учащимися; анализ; синтез, синтез, моделирование, ранжирование, шкалирование и т.д.

Противоречия процесса обучения математике

Проблема воспитания творческой активности школьников до сих пор не теряет своей актуальности. Ее решение связано с преодолением присущих процессу обучения противоречий:

- между объемом и содержанием учебного материала, которые определены программой, и естественным стремлением творчески работающего учителя выйти за ее границы;

- между экономичностью и неэкономичностью во время использования индуктивных методов;

- между повседневной коллективной учебной работой школьников и индивидуальными особенностями усвоения ими знаний, формирования их умений и навыков, их темпом и характером работы;

- между массовостью школьного образования, неизбежно приводящей к известной стандартизации, и индивидуальным характером познания;

- между развитием математики и развитием методики преподавания математики, развивающейся медленнее.

Проблемы преподавания математики

Актуальными для методики преподавания математики являются проблемы:

А) стандартизация образования; Б) дифференциация содержания образования; В) методическое обеспечение преподавания математики в связи с постоянным обновлением содержания образования; Г) нарушение межпредметных связей; Д) несовершенная система контроля и оценки знаний учащихся при обучении математике; Е) кадровое обеспечение учебного процесса; Ж) региональные особенности образования и др.

Цели и содержание обучения математике

Цели образования – один из определяющих компонентов педагогической системы.

Основные цели обучения математике (в широком смысле):

· овладение учащимися элементами мышления и деятельности;

· создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей школьников.

Соответственно целям обучения выделяются уровни обучения математике: 1 – общекультурный; 2 – общеобразовательный; 3 – творческий.

Цели обучения математике (в узком смысле):

Образовательные: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике;

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, ответственности, нравственности, культуры общения; эстетической культуры, графической культуры школьников;

Развивающие: формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющей мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения.

Достижение целей обучения математике определяется функциями обучения математике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.