Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов. Вопросы для самопроверки В чем состояла задача преобразования развития психологии применительно к условиям военного времени и какие требования к ней






  1. Военная психология
  2. Генезис чувствительности и развитие психики
  3. Зрительная адаптация
  4. Концепция уровневого строения движений
  5. Нейропсихология
  6. Тематический план НИР
  7. Функциональная система

Вопросы для самопроверки

  1. В чем состояла задача преобразования развития психологии применительно к условиям военного времени и какие требования к ней предъявлялись?
  2. Где и как осуществлялась подготовка психологических кадров в годы войны?
  3. Перечислите основные направления и формы деятельности советских психологов в годы войны
  4. Приведите примеры воспоминаний психологов об их деятельности в годы войны
  5. Охарактеризуйте деятельность психологов и психологических учреждений системы здравоохранения в годы войны
  6. Какие способы восстановления утраченных психических функций использовали психологи и медики в годы войны?
  7. Охарактеризуйте нарушения психонервной деятельности, восстановлением которых занимались психологи в годы войны.
  8. Какие вопросы рассматриваются Б.М. Тепловым в книге " Ум полководца"?
  9. Какие общепсихологические проблемы разрабатывались психологами в годы войны?
  10. Какие блоки проблем исследовались психологами в области воспитания в годы войны?

Темы курсовых работ и рефератов

  1. Содержательные и организационные изменения в советской психологии в период Великой отечественной войны
  2. Работа психологов по восстановлению боеспособности бойцов и трудоспособности раненых в годы войны: теоретические подходы и практические методики
  3. Деятельность А.Р. Лурии в годы войны
  4. История организации Академии педагогических наук
  5. История формирования и развития нейропсихологических исследований в нашей стране.
  6. К истории формирования военной психологии в годы Великой Отечественной войны.
  7. Роль и значение историко-психологических исследований в формировании морального духа советских людей в годы Великой отечественной войны

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. К лечению глухоты, немоты и логоневрозов посткоммоционного характера // В помощь медработникам эвакогоспиталей. 1942 (б). № 8-9. С.35-43.
  2. Ананьев Б.Г. О психокортикальном восстановлении при черепно-мозговых травмах // В помощь медработникам эвакогоспиталей. 1942 (а). № 4-5. С. 38-57.
  3. Ананьев Б.Г. Психолого-педагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых ранениях // Советская педагогика. 1946. № 8-9. С. 112-115.
  4. Ананьев Б.Г., Бахтадзе Г.А., Глонти Т.И. О применении психофизиологии в комплексной посткоммоционно-контузионных состояний // Вопросы психофизиологии и клиники чувствительности. Л., 1947. С. 148-157.
  5. Барабанщиков А.В., Платонов К.К., Феденко Н.Ф. К истории советской военной психологии // Вопросы психологии. 1967. № 6.
  6. Бейн Э.С. Аграфия при травматических афазиях // Теория и практика неврологии военного времени. М., 1949.
  7. Беркенблит З.М. Особенности нарушения и восстановления памяти при воздушных контузиях // Невропатология и психиатрия. 1944. Т.XIII. № 3. С. 68.
  8. Гальперин П.Я. Психологические факторы лечебной физкультуры // Сборник Украинского психоневрологического института. 1943.
  9. Егоpов Т.Г. Отражение Великой Отечественной войны в детском изобразительном творчестве // Советская педагогика. 1943. № 10. С. 25-31.
  10. Зейгарник Б.В. К вопросу о локальном и общемозговом факторах при лобных нарушениях мозга // Невропатология и психиатрия. 1943. Т.XII. №6.
  11. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1986.
  12. Зотов А. Расстройство цветоощущения и процесс восстановления его при воздушных контузиях // Невропатология и психиатрия. 1944. Т. XIII. №6. С. 59-60.
  13. Зюзин И.К. О восстановлении зрительного иллюзорного восприятия при черепно-мозговых травмах под влиянием некоторых фармакологических веществ // Вопросы психофизиологии и клиники чувствительности. Л., 1947. С. 158-162.
  14. Каничева Р.А. Особенности восприятия формы и перспективы при воздушных контузиях // Невропатология и психиатрия. 1944. Т. XIII. № 6. С. 51-52.
  15. Каничева Р.А., Яpмоленко А.В. Ленинградские психологи в годы войны // Психол. жуpн. 1985. № 6. С. 3-7.
  16. Каращан В.А. Военная психология: Указатель отечественной и переводной литературы. М., 1973.
  17. Кауфман В.И. Изменение слуха при воздушных контузиях и его восстановление // Невропатология и психиатрия. 1944. Т. XIII. № 6. С. 57.
  18. Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Деятельность психологов в годы Великой Отечественной войны // Психол. журн. 1990. Т.11. №3. С. 16-24.
  19. Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Работа советских психологов в годы Великой Отечественной войны // Психол. журнал. 1995. Т.16. № 3. С. 3-12.
  20. Леонтьев А.А., Запорожец А.В. Восстановление движений. Исследование восстановления функций руки после ранения. М., 1945.
  21. Лурия А.Р. Восстановительная терапия мозговых поражений, связанных с дефектами речи, принципы восстановительной терапии афазий // Невропатология и психиатрия. 1942. Вып. 1-2.
  22. Лурия А.Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. М., 1948. 235 с.
  23. Лурия А.Р. Советские психологи в годы Великой Отечественной войны // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. М., 1975. № 5. С.757-759.
  24. Лурия А.Р. Травматическая афазия. Клиника, семиотика и восстановительная терапия. М., 1947. 367 с.
  25. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути: Научная библиография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 181 с.
  26. Перельман Л.Б. Реактивная постконтузионная глухонемота, ее распознавание и лечение. 1943.
  27. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 1997. С.105-126.
  28. Психология. Движение и деятельность // Ученые записки МГУ. М., 1945. Вып.90.
  29. Психолого-педагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых ранениях // Известия АПН РСФСР. М., 1945. Вып.2.
  30. Расстройства речи при черепно-мозговых ранениях и ее восстановление // Известия АПН РСФСР. М., 1948. Вып.15.
  31. Рубинштейн С.Л. Советская психология в условиях Великой Отечественной войны // Рубинштейн С.Л. Очерки. Воспоминания. Материалы. М., 1989. С. 374-395.
  32. Рыбников Н.А. Тематика советской психологии в условиях Великой Отечественной войны // Советская педагогика. М., 1944. № 1.
  33. Теплов Б.М. Ум полководца // Избранные труды: В 2 т. Т. 1. М., 1985. С. 223-305.
  34. Хомская Е.Д. Александр Романович Лурия. Научная биография. М.: Воениздат, 1992. 215 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.