Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ1:Знакомство с отдельной программой по курсу изобразительного искусства

Карточка №1

ЗАДАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ: " Учебные программы по изобразительному искусству", " Календарно-тематическое планирование занятий"

 

ЗАДАНИЕ1: Знакомство с отдельной программой по курсу изобразительного искусства

Цели выполнения:

· расширение представлений о структуре и содержании программы курса изобразительного искусства;

· формирование умений анализа нормативных документов;

· формирование профессиональных фразеологических клише.

Методические указания к выполнению:

Выполните предлагаемые задания, отразите процесс и результаты выполнения в рабочей тетради. Большинство заданий может выполняться в виде перечней. В случае, когда отдельно требуемые перечни не включены в анализируемый нормативный документ, составьте такой перечень самостоятельно, опираясь на текст программы. Выполняя последовательно каждое из заданий, формулируйте высказывания в соответствии с лексической структурой задания. Подготовьте сообщение для студентов о содержании программы.

1. Просмотрите программу.

А. Определите, для какого уровня обучения она предназначена, кто ее авторы, в каком году опубликована, является ли программа авторской или типовой, региональной или республиканской.

Б. Определите, из каких структурных частей она состоит. Уточните, содержатся ли в ней пояснительная записка, тематическое планирование, требования к уровню знаний и умений учащихся, перечни рекомендуемых к изучению произведений, списки литературы для учащихся и педагога.

2. Познакомьтесь с пояснительной запиской.

А. Определите целевые ориентиры программы, проанализируйте, цели какого вида провозглашает программа, как они соотносятся с нормативными целями образовательного стандарта и целями обучения Закона об образовании.

Б. Определите, как описано в пояснительной записке содержание курса, какие выделены содержательные линии, основные разделы и компоненты содержания, есть ли примерное распределение времени, отводимого на освоение этих компонентов содержания в каждом классе.

В. Определите, какие методические рекомендации к освоению курса содержит программа, какова их структура, на каких основных положениях они основаны, как соотносятся с ценностными ориентирами программы.

3. Познакомьтесь с содержанием программы.

А. Определите, предлагаются ли перечни тем занятий, с какими учебными проблемами соотносятся эти темы, как они связаны с перечнем предлагаемых произведений изобразительного искусства.

Б. Определите, есть ли среди предлагаемых практических заданий задания на восприятие и анализ произведений искусства и задания изобразительного характера, задания учебные и задания творческие и исследовательские, задания вариативные и инвариантные (незаменимые), опишите группы заданий программы.

В. Определите, каково содержание практических заданий, как они между собой соотносятся, как структурированы эти перечни, наблюдается ли динамика, постепенное их усложнение.

Г. Выполните сравнительный анализ программы по одному из видов деятельности или учебной задаче (задание выдается педагогом индивидуально.)

4. Сделайте вывод о содержании программы.

А. Сформулируйте высказывание о характере предлагаемого курса, полноте и качестве программы, укажите по какому принципу построена программа (линейный или концентрический) и почему.

5. Исследовательские и творческие задания

А. Опишите возможные направления совершенствования данной программы.

Б. Предложите конкретный вариант совершенствования программы по одному из выбранных вами направлений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
К главе 22 | Как же идет карьера в компании, давайте рассмотрим.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.