Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! От Советской России к Союзу ССР
До 1903 г. национальный вопрос в РСДРП не обсуждался. В задачи социал-демократии не входило выступать в защиту новых национальных государств. Но вскоре важность данной проблемы осознали многие. В. И. Ленин, разрабатывая теорию о праве наций на самоопределение, был убежден, что первостепенное значение имеет единство пролетариата, а национальные чувства должны со временем отмереть. Основные ленинские принципы по этому вопросу были изложены на VII Всероссийской конференции РСДРП(б) в апреле 1917 г. Подъем национально-освободительного движения в России диктовал необходимость дальнейшей разработки национальной программы. В первые месяцы своего существования Советская республика не являлась федерацией. Она была единым многонациональным государством и включала территории бывшей Российской империи. Начало практическому претворению в жизнь программы большевистской партии по национальному вопросу было положено после того, как 2 ноября 1917 г. Совнарком утвердил проект Декларации прав народов России. В ней провозглашались основные положения советской национальной политики. Народы России получили право на свободное самоопределение вплоть до отделения и создания самостоятельных государств; отменялись национальные привилегии и ограничения; осуждалась политика натравливания одной нации на другую. 20 ноября 1917 г. СНК принял обращение " Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока", в котором указывалось, что все верования и обычаи мусульман, их национальные и культурные учреждения объявляются свободными и неприкосновенными. Трудящиеся мусульмане призывались устраивать свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно, поддерживать социалистическую революцию и созданное ею правительство. Придерживаясь провозглашенных принципов в области национальной политики, СНК 18 декабря 1917г. признал государственную независимость Финляндии (Великое княжество Финляндское находилось в составе Российской империи с 1809 г., пользуясь внутренней автономией). Однако признание независимости Финляндии не гарантировало невмешательства Советской России в ее дела, так как, говоря о праве наций на самоопределение, большевики имели в виду право самоопределения пролетариата, а не буржуазии. Национально-государственное развитие Советской России шло по линии преобразования возникавших автономных областей в автономные республики и автономных республик в союзные. Старейшей по времени создания из автономных республик, входивших в состав РСФСР, была Туркестанская Автономная Советская Социалистическая Республика (ТАССР), провозглашенная V Всетуркестанским съездом Советов еще 30 апреля 1918 г. Это было многонациональное государственное образование. В марте 1919 г. в Москве было подписано соглашение между центральной властью и башкирскими представителями об образовании автономной Башкирской Советской Республики. В начале 1920 г. Политбюро ЦК.РКП(б) постановило создать Татарскую АССР, что ускорило решение вопроса о национальной автономии других народов Поволжья. В 1920 г. создание автономий в рамках РСФСР охватило практически все национальные районы. Их социальный и политический строй имел общие основы, все они являлись государствами диктатуры пролетариата. Однотипным был и государственный аппарат советских республик: высшие органы власти - съезды Советов, высшие органы управления - правительства. На территории республик действовали декреты и постановления съездов Советов, ВЦИК и СНК РСФСР. Одновременно со становлением автономий в РСФСР происходило ее сближение с другими советскими республиками. Сотрудничество развивалось по широкому кругу вопросов, и вскоре начался процесс объединения госаппарата республик: вооруженные силы объединялись в единую армию, управление промышленностью, транспортом, связью и внешней торговлей становилось централизованным. Но поскольку договоры между РСФСР и другими советскими республиками не предусматривали подчинения высших органов управления в республиках аналогичным органам РСФСР, это порождало неопределенность, конфликты и трения. В целом, однако, в 1921-1922 гг. между республиками установились прочные федеративные отношения, развивавшие принципы " договорной федерации" периода гражданской войны. Вопросы совершенствования отношений с РСФСР почти одновременно подняли весной 1922 г. ЦК компартии Украины и Белоруссии (Украинская ССР возникла 12 декабря 1917 г., а Белорусская ССР - 1 января 1919 г.). Летом 1922 г. аналогичное решение о Закавказских республиках (Азербайджан, Армения и Грузия), объединившихся 12 марта 1922 г. в Закавказскую федерацию (ЗСФСР - Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика), принял пленум краевого комитета РКП(б). Пересмотра сложившихся форм взаимоотношений между республиками требовали экономические, внутри- и внешнеполитические факторы. Единого мнения по вопросу о принципах создания союзного государства не было. Среди целого ряда предложений выделялись два: включение других советских республик в состав РСФСР на правах автономии (предложение Сталина) и создание федерации равноправных республик. Проект Сталина " О взаимоотношениях РСФСР с независимыми республиками" был одобрен ЦК компартий Азербайджана и Армении. Пленум ЦК компартии Грузии признал его преждевременным, а ЦК компартии Белоруссии высказался за сохранение существующих договорных отношений между БССР и РСФСР. Украинские большевики воздержались от обсуждения сталинского проекта. Тем не менее план автономизации был одобрен на заседании комиссии ЦК РКП(б) 23-24 сентября 1922 г. В. И. Ленин, не участвовавший в обсуждении проекта, после ознакомления с представленными ему материалами отверг идею автономизации и высказался за образование союза республик. Наиболее приемлемой формой государственного устройства многонациональной страны он считал Советскую Социалистическую Федерацию. Новый проект комиссии ЦК РКП(б) был окончательно утвержден на пленуме ЦК 6 октября 1922 г. Вскоре дискуссия между центральным руководством и грузинской стороной по вопросу о вхождении в состав будущего союза отдельными республиками переросла в " грузинский инцидент". В конце октября 1922 г. ЦК компартии Грузии коллективно подал в отставку. Это произошло после того, как грузинская сторона предложила рассмотреть вопрос о раздельном вхождении Закавказских республик в создаваемый союз, что требовало пересмотра решений пленума ЦК РКП(б). Данное заявление представителем центра Г. К. Орджоникидзе тут же было квалифицировано как " недопустимое нарушение партийной дисциплины". Последовали взаимные оскорбления, переросшие в рукоприкладство. Комиссия Ф. Э. Дзержинского, выезжавшая на место для рассмотрения сложившейся ситуации, представила в Политбюро ЦК доклад, осуждавший позицию ЦК компартии Грузии. В. И. Ленин по причине болезни не смог активно выступить в защиту грузинских коммунистов. Ему были известны перегибы шовинистов на Кавказе, издавших декрет о лишении грузинского гражданства лиц, вступающих в брак с жителями других республик. Однако великорусский шовинизм он считал гораздо большим злом, называя Сталина " грубым великорусским держимордой". I Закавказский съезд Советов (13 декабря 1922г.), так же как и ЦИК УССР (16 октября) и IV Всебелорусский съезд Советов (18 декабря) высказались в поддержку проекта комиссии ЦК РКП(б) от б октября. 26 декабря X Всероссийский съезд Советов одобрил идею создания Союза ССР. 30 декабря 1922 г. I Всесоюзный съезд Советов утвердил важнейшие конституционные документы - Декларацию и Договор об образовании СССР. Это стало завершающим этапом объединительного движения народов. Вошедшие в состав СССР республики (РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР) закрепляли за собой " право свободного выхода из Союза". Ленин, однако, считал, что этот момент носил чисто формальный характер, был " пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев" от шовинизма русского бюрократа. Меры по более действенной защите нерусского населения так и не были приняты. Несмотря на это, сложный и неоднозначный процесс формирования Союза ССР представлял собой великое политическое начинание. Народы обретали свою государственность, хотя пределы их полномочий были ограниченными, а суверенитет весьма скромным.
|