Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методические указания к выполнениюСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение Целью выполнения курсовой работы является формирование навыков самостоятельной разработки алгоритмов и составления программ на языках высокого уровня. Курсовая работа заключается в разработке алгоритмов в словесной и графической формах, написании программ на двух языках программирования, подготовке исходных данных, отладке и решении задач на ПЭВМ. Основными критериями выполнения курсовой работы являются: ● составление простого и эффективного алгоритма; ● выбор структур данных, для представления которых требуются незначительные объемы памяти; ● создание модифицируемой и корректной программы. Для написания программ предлагаются языки программирования С и Тurbo-Pascal. При разработке программы необходимо использовать определенную методику программирования (например, программирование по модульному принципу) и не нарушать основополагающих правил. Программирование требует инициативности и оригинальности, поэтому на этапе отладки программы можно проявить творческий подход к использованию средств, помогающих локализовать ошибки. Для контроля правильности работы программы в целом и работы отдельных операторов желательно применить тестирование. Но при создании тестов главным критерием является минимизация их числа. Результаты, полученные в процессе решения задачи, необходимо проконтролировать, отработать и представить в необходимой форме (в виде таблицы, графика, диаграммы и т.д.). Вариант задания выбирается по номеру в групповом журнале. Курсовая работа оформляется на листах формата А4 и должна содержать титульный лист, выполненный по ГОСТу, и следующие разделы: ● постановка задачи; ● словесный алгоритм решения задачи; ● блок-схема программы; ● документация программы: – описание форматов входных данных; – комментарии к входным данным; – текст программы; – комментарии к выходным данным; ● результаты решения задачи.
ЗАДАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ Содержание курсовой работы
1. Анализ постановки задачи: ● определение вида представления информации (структуры данных); ● составление алгоритма решения задачи с использованием словесного и графического способов записи. 2. Контроль правильности разработки алгоритма (использование таких способов контроля, как просмотр, проверка и прокрутка). 3. Подготовка исходных данных. 4. Написание и отладка программы на ПЭВМ. 5. Получение, контроль и обработка результатов решения задачи. 6. Оформление документации к программам. Варианты заданий 1. Написать программу перевода целых чисел, не превосходящих 109, из десятичной системы счисления в Р-ичную методом деления с остатком на основание системы Р, где Р=10 + номер вашей фамилии в классном журнале. При выводе на экран результата, цифры, участвующие в записи числа в вашей Р-ичной системе счисления, соответствующие десятичным числам 10, 11, …, Р─ 1, заменять на заглавные латинские буквы А, В, …. В начале текста программы надо в комментариях указать номер вашей фамилии в классном журнале и привести тесты, на которых вы отлаживали свою программу. Например, для языка Pascal, если номер фамилии в классном журнале 4, тесты будут следующими: 0 (10) = = > 0 (14), 5 (10) = = > 5 (14), 11 (10) = = > B (14), 14 (10) = = > 10 (14), 30 (10) = = > 22 (14). 2. Решить задачу 1 методом выделения максимальной степени основания системы счисления. 3. Написать программу перевода целых чисел из Р-ичной системы счисления в десятичную. Основание Р (1< Р£ 36) и само число, состоящее не более чем из 6 цифр, вводятся с клавиатуры. Обязательно сделать проверку правильности записи вводимого числа в Р-ичной системе. 4. Решить задачу для действительных Р-ичных чисел с конечной дробной частью, количество цифр в которой не превосходит 6. Вычисления проводить с точностью до 8 десятичных цифр после запятой. 5. Написать программу перевода действительных чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Считаем, что целая часть числа не превосходит 109, а дробная отлична от 0, но конечна и состоит не более чем из 8 цифр. Для перевода дробной части использовать алгоритм умножения на 2 до получения заданной точности (количества требуемых цифр в дробной части результата). В начале текста программы в комментариях поместить тесты, на которых вы отлаживали свою программу. Например, для языка Pascal: {0.0(10) = = > 0.0(2), 2.1(10) = = > 10.0001100110011.. (2), 2.5(10) = = > 11.1(2)}. 6. Бесконечную десятичную периодическую дробь, заданную в виде непериодической части и периода, перевести в Р-ичную систему счисления (1< Р< 10), выделив непериодическую часть и период у результата. 7. Бесконечную Р-ичную периодическую дробь (1< Р< 10), заданную в виде непериодической части и периода, перевести в десятичную систему счисления, выделив непериодическую часть и период у результата. 8. Перевести число, записанное римскими цифрами (для их записи используются латинские буквы I–1, V─ 5, X─ 10, L─ 50, C─ 100, D─ 500, M─ 1000), в его десятичное представление. 9. Перевести десятичное число в его представление римскими цифрами (см. предыдущую задачу). 10. Найти все двузначные и трехзначные десятичные числа, которые в другой системе счисления записаны теми же цифрами, что и в десятичной системе, но в обратном порядке. 11. Написать программу, которая по введенному натуральному десятичному числу (не более чем шестизначному) будет находить все системы счисления, в которых данное число будет представлено теми же цифрами, но записанными в обратном порядке. 12. Для числа, записанного в десятичной системе счисления, проверить, является ли оно палиндромом в системе счисления с основанием от 2 до 5. Число называется палиндромом, если оно одинаково читается как слева направо, так и справа налево. 13. Найти такие основания систем счисления х и у, в которых Ах=Ву, А, В – натуральные числа, состоящие не более чем из 6 цифр, которые записаны с помощью цифр от 0 до 9 в системах счисления с основаниями х и у соответственно. Числа А и В программа запрашивает. Количество цифр в числе А может отличаться от количества цифр в числе В. 14. Вывести на экран таблицу умножения в Р-ичной системе счисления (1< Р< 20), значение Р запрашивается с клавиатуры. 15. Написать программу перевода натурального числа, не превосходящего 109, в двоичную систему счисления. 16. Подсчитать число единиц, входящих в двоичное представление данного натурального числа, не превосходящего 109, за число действий, пропорциональное числу этих единиц. 17. Сгенерировать все подмножества исходного множества, состоящего из n (n £ 30) элементов произвольного типа. 18. Во входном файле находится нечетное количество целых чисел, по модулю не превосходящих 32000. Известно, что каждое из чисел встречается в файле дважды (но каждое из двух одинаковых чисел может находиться в произвольном месте файла) и лишь одно из них пары не имеет. Определите это число за один просмотр файла, не используя массивов для хранения чисел. 19. Вычислить выражение 1–1/2+1/3– … –1/N, четырьмя способами, считать, что N£ 106: 1) слева направо последовательно; 2) слева направо все положительные и все отрицательные, затем вычитание; 3) справа налево последовательно; 4) справа налево все положительные и все отрицательные, затем вычитание. 20. Дана последовательность из не более, чем 1000 неотрицательных целых чисел, каждое из которых удовлетворяет ограничению 0< m< 231. Числа записаны в позиционной системе счисления с основанием Р. Необходимо определить количество последних идущих подряд нулей в произведении этих чисел, записанном в той же системе счисления. 21. Даны взаимно простые натуральные числа m и n (m < n). Найти периодическую и непериодическую части десятичной дроби равной m/n. 22. Даны десятичные числа А и В. Найти их сумму и разность в 8-разрядном беззнаковом и знаковом представлении. Ответ записать в таблицу. 23. Реализовать алгоритм умножения “длинного” числа на “длинное” с помощью алгоритма умножения двух чисел столбиком. 24. Реализовать алгоритм целочисленного деления с остатком “длинного” числа на “короткое”. Вычислить с максимальной точностью значение суммы k элементов, вычисляемых следующим выражением: (k/3n), где n=logk2, а k изменяется от 1 до 100.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
|