Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение диагностики речевого развития во всех группах.






Диагностика развития речи по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.Васильевой М.А.

Старшая группа Подготовительная к школе группа
1.Словарь а. Объясни значение слов (без картинок): холодильник - (шкаф для хранения, охлаждения и замораживания продуктов); вездеход - (транспорт, который может проехать по любым дорогам, даже самым трудным); пылесос - (такой прибор, который удаляет пыль и мелкий мусор в доме). б. «Кто заметит больше» Ребенку предлагается назвать как можно больше деталей предмета (можно по картинке): платье– юбка, воротник, карманы, оборка, рукав. машина – колеса, руль, кабина, кузов, мотор, дверь. в. «Кому что нужно для работы» Самолет - …летчику Лейка - …садовнику Весы- …продавцу Термометр - …врачу Микрофон - …артисту, певцу Швейная машинка - …портнихе Руль – водителю, шоферу г. «Третий лишний» Капуста, морковь, яблоко Диван, стакан, стул Медведь, заяц, воробей Платье, сапоги, юбка 2. Звуковой анализ слова а. Придумай слово с определенным звуком С – санки, самолет, снег К – кошка, корабль, кровать А – аквариум, апельсин, арбуз Р - рыба, робот, растение   б. «Найди рифму» (дается образец воспитателя) кукушка – …хлопушка, подушка чашка- …ромашка, рубашка утка- …дудка, шутка рак- …мак, лак 3. Грамматический строй речи а. «Назови ласково» (дается образец) Дом – домик Стол – столик Кошка - …кошечка Окно - …окошечко Яблоко - …яблочко Серый - …серенький Рыжий - …рыженький б. «Где что хранится» (дается образец) Сахар –… в сахарнице Хлеб –… в хлебнице Молоко –… в молочнике Соль –… в солонке Масло –… в масленке в. «Какой, какая, какое»(по картинкам) Яблоко – сочное, красное, сладкое Трава – зеленая, мягкая, нежная Лиса – хитрая, рыжая Лимон – кислый, ароматный, желтый г. «Из чего сок» Из свеклы – свекольный Из яблок – …яблочный Из моркови – …морковный Из капусты -… капустный Из арбуза - …арбузный д. «Один – много» Один стул – много стульев Один стол - много столов Одна чашка – много чашек Одна кукла- много кукол Одно ухо – много ушей Одно колесо – много колес 4. Связная речь а. Расскажи по картинке (простой сюжет из серии «Игры детей» или «Моя семья») б. Расскажи об игрушке (кошка или кукла) в. Расскажи сказку (по выбору ребенка) г. Расскажи стихотворение (по выбору ребенка) 1. Звуковой анализ слова а) «Похожие слова» Вспомним разные слова, похожие слова (воспитатель дает образец: птичка-синичка или мак-рак) машина- …малина, Марина усы-…часы, весы жучок-…паучок, сверчок, волчок б) «Придумай слова с определенным звуком» С – санки, слон, собака К - корова, кровать, кошка А – арбуз, аквариум, автобус в) «Назови части слова» РА-МА (какой первый слог, какой второй?) ША-РЫ, РЫ-БА, МА-ЛИ-НА, БЕ-РЕ-ЗА   2. Грамматический строй речи а) «Закончи предложение» Мы не ходили гулять, потому что…(шел дождь; было холодно) Мы позвонили маме, чтобы… (она не беспокоилась; поздравить с днем рождения)   б) «Скажи наоборот» весело – грустно тяжело – легко далеко- близко высокий – низкий день – ночь сухой – мокрый сладкий – горький жарко- холодно в) «Скажи по-другому» (дается образец воспитателя: роса сверкает – сверкающая роса): листья шуршат - …шуршащие листья ручей журчит - …журчащий ручей ребенок рисует–… рисующий ребенок девочка поет –… поющая девочка г ) «Назови одним словом» яблоки, груши, абрикосы - …фрукты лиса, медведь, еж - … дикие животные собака, кошка, лошадь – домашние животные стол, шкаф, кровать – мебель сапоги, туфли, босоножки - обувь кастрюля, стакан, тарелка – посуда Назови профессии людей: столяр, художник, продавец… Назови деревья: дуб, клен, тополь …. Назови транспорт: автобус, велосипед, самолет… д) «Чего не стало» (родительный падеж множественного числа): Были сапоги – нет …сапог Были туфли – нет…туфель Были яблоки - нет…яблок Были груши – нет…груш Были флажки – нет… флажков 3.Связная речь а) Пересказ (Воспитатель читает 2 раза, ребенок пересказывает, как запомнил) – («В лесу» или «Котята», стр. 259-260 «Речевые игры» Селиверстов) б) Рассказ по картинке (из серии «Моя семья» или «Игры детей») в) Опиши игрушку (кошка, или машина, или пирамида) г) Расскажи сказку (любую на выбор ребенка) д) Расскажи стихотворение (по выбору ребенка)

Критерии оценки.

 

Высокий уровень: ребенок самостоятельно, без помощи взрослого выполнил все задания.

Средний уровень: ребенок выполнил задания с незначительной помощью взрослого.

Низкий уровень: ребенок не справился с заданиями или выполнил часть заданий с помощью взрослого.

 

Группа разновозрастная. 7 человек –старшая группа и 5 человек подготовительная. По итогам диагностики получены следующие результаты.

 

Старшая группа Подготовительная группа
Фамилия Имя Уровень речевого развития Фамилия Имя Уровень речевого развития
высокий средний низкий высокий средний низкий
Батурина У. +     Вершинина В. +    
Ларионова Д. +     Дурягин М. +    
Некипелов К.   +   Некипелова Л.     +
Рыбин В.   +   Попова С. +    
Рыбин Д.   +   Рыбина А.   +  
Рыбина О.   +          
Толстиков А.   +          
Итого по группе              






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.