Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые рекомендации по стилю написания курсовой работы






Для научной работы, в том числе и курсовой работы, характерны смысловая законченность, целостность и связность текста, логичный переход от одной мысли к другой, от одного предложения к другому. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические структуры в виде слов или их сочетаний, указывающие на последовательность развития мысли соискателя: «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и т.д.

К таким средствам связей в тексте могут относиться слова и их сочетания, подчеркивающие противоречивость отношений к отдельным частям материала: «однако», «в то время как», «тем не менее» и т.д., а также устанавливающие причинно-следственные связи: «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же» и т.д.

Переход от одной мысли к другой в научных текстах отражают словосочетания: «прежде чем перейти к...», «обратимся к...», «рассмотрим», «необходимо остановиться на...» и т.д.

Для обобщения результатов можно использовать слова или словосочетания: «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «сказанное позволяет сделать вывод», «подводя итог», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т.д.

Можно использовать и различные речевые клише:

Автор затрагивает проблемы…;

Автор останавливается на вопросе…;

Автор останавливается на следующих вопросах…;

Автор отмечает (указывает, делает вывод), что…;

Автор прав, утверждая, что …

Автор приходит к выводам, которые не всегда подтверждаются фактическим материалом …

Автор рассматривает…

Автор ставит своей целью проанализировать

Автор убедительно доказывает (утверждает, приходит в выводу, подтверждает и т.д.), что …

Автор упрощенно формулирует исходные предпосылки (задачи, проблемы) …

Автор упускает при рассмотрении такие важные детали …

Автору не удалось детально (в полном объеме) проанализировать все возможные свойства (критерии, данные) …

Автору не удалось раскрыть физическую сущность закономерностей (связей, явлений, процессов)

В заключении указывается (отмечается), что…

В книге изложены…;

В основу работы положено…;

В первой главе освещается…;

В статье (книге) рассматривается…;

В статье даются…;

В третьей главе…;

В этом выводе излишне категорично ставится вопрос (проблема) …

Вместе с тем, вызывает сомнения тезис (гипотеза, вывод) …

Во введении указывается (отмечается), что…;

Вторая глава посвящена (содержит)…;

Выводы противоречат основам теории …

Далее автор рассматривает…;

Задача, по мнению автора, заключается в том, чтобы…;

Идея автора является обоснованной (убедительной, соответствующей ранее установленным фактам) …

Известно, что…

Исследователь предлагает нестандартный вариант решения актуальной задачи (проблемы) …

К достоинствам работы можно отнести наличие большого объема опытных данных (результатов эксперимента в реальных условиях) …

Как хорошо известно из…

Логика рассуждений приводит к следующему…

Мысль автора (гипотеза, идея) сформулирована четко (ясно, доказательно) …

Однако…

Он анализирует…;

Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств:

Остановимся, прежде всего, на анализе последнего предложения, вывода…

Отдельные выводы имеют недостаточно подтверждающего их материала исследований

Отсюда автор делает вывод, что…;

Оценивая, он отмечает…;

Перечисляет…

По мнению автора, …;

Предметом нашего дальнейшего рассмотрения являются…

Предполагается, что…

При этом важно, что…

При этом он отмечает…;

Приводит пример…

Приводя аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов …

Проанализируем этот факт с точки зрения…

Рассматриваемая нами форма кривой…

Рассматриваемая научная работа ценна тем, что в нем имеются новые подходы к раскрытию теории вопроса (дается интересный анализ современного этапа …)

Рассматривая такие сложные вопросы (проблемы), автор допускает неточности (противоречие) …

С другой стороны. Следует подчеркнуть, что…

Самым серьезным последствием этого является…;

Следовательно, можно доказать…

Следует отметить, что…

Следует отметить…

Специалисты ставят своей задачей…

Сравнивает…

Ставит вопрос…

Статья посвящена…;

Считает…

Такая постановка вопроса представляется мало убедительной (необоснованной, недостаточной) …

Таким образом, можно с достаточной точностью сделать вывод, что…

Характеризует…

Цель автора – объяснить (раскрыть)…;

Цель статьи – показать…;

Целью статьи является изучение…;

Это утверждение одновременно предполагает и то, что…

Ясно, что…


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.