Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала депрессии






Фамилия_______________Дата_____________

1. Я чувствую подавленность        
2. Утром я чувствую себя лучше всего        
3. У меня бывают периоды плача или близости к слезам        
4. У меня плохой ночной сон        
5. Аппетит у меня не хуже обычного        
6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом        
7. Я замечаю, что теряю вес        
8. Меня беспокоят запоры        
9. Сердце бьется быстрее, чем обычно        
10. Я устаю безо всяких причин        
11. Я мыслю так же ясно, как всегда        
12. Мне легко делать то, что я умею        
13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте        
  У меня есть надежды на будущее        
15. Я более раздражителен, чем обычно        
16. Мне легко принимать решения        
17. Я чувствую, что полезен и необходим        
18. Я живу достаточно полной жизнью        
19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру        
20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда        

3.11. Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС)

Этот тест дает информацию о субъективном представлении ребенка о своей семейной ситуации. Результаты теста помогают определить отношение ребенка к членам своей семьи, особенности взаимоотношений, которые вызывают у ребенка тревогу или конфликты, показывают, как воспринимает ребенок свое место в системе семейных отношений.

Для теста КРС разработана система количественной оценки, где определено 5 симптомокомплексов:

I. Благоприятная семейная ситуация.

II. Тревожность.

III. Конфликтность в семье.

IV. Чувство неполноценности.

V. Враждебные отношения в семье. Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи

(по Р. Ф. Беляускайте, 1982)

Симптомо-комплекс Симптомы Балл  
Благопри-   Общая деятельность всех членов семьи 0, 2  
ятная   Преобладание людей на рисунке 0, 1  
семейная   Изображение всех членов семьи 0, 2  
    Отсутствие изолированных членов семьи 0, 2  
    Отсутствие штриховки 0, 1  
    Хорошее качество линии 0, 1  
    Отсутствие показателей враждебности 0, 2  
    Адекватное распределение людей на листе 0, 1  
    Другие возможные признаки    
Тревожность   Штриховка 0, 1, 2, 3  
    Линия основания –поля 0, 1  
    Линия над рисунком 0, 1  
    Линия с сильным нажимом 0, 1  
    Стирание 0, 1, 2  
    Преувеличенное внимание к деталям 0, 1  
    Преобладание вещей 0, 1  
    Двойные или прерывистые линии 0, 1  
    Подчеркивание отдельных деталей 0, 1  
    Другие возможные признаки    
Симптомо-комплекс Симптомы Балл
Конфликт-   Барьеры между фигурами 0, 2
ность в семье   Стирание отдельных фигур 0, 1, 2
    Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур 0, 2
    Выделение отдельных фигур 0, 2
    Изоляция отдельных фигур 0, 2
    Неадекватная величина отдельных фигур 0, 2
    Несоответствие вербального описания и рисунка 0, 1
    Преобладание вещей 0, 1
    Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи 0, 2
    Член семьи, стоящий спиной 0, 1
    Другие возможные признаки  
Чувство не-   Автор рисунка непропорционально маленький 0, 2
полноцен-   Расположение фигур на нижней части листа 0, 2
ности в   Линия слабая, прерывистая 0, 1
семейной   Изоляция автора от других 0, 2
ситуации   Маленькие фигуры 0, 1
    Неподвижная по сравнению с другими фигура автора 0, 1
    Отсутствие автора 0, 2
    Автор стоит спиной 0, 1
    Другие возможные признаки  
Враждеб-   Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа 0, 2
ность в   Агрессивная позиция фигуры 0, 1
семейной   Зачеркнутая фигура 0, 2
ситуации   Деформированная фигура 0, 2
    Обратный профиль 0, 1
    Руки раскинуты в стороны 0, 1
    Пальцы длинные, подчеркнутые 0, 1
    Другие возможные признаки  
             

3.12. Проба на внушаемость (Рекомендована В. Рожновым, 1972)1

Обследуемому предлагают три пустые, совершенно чистые пробирки и говорят: «Я сейчас проверю ваше обоняние. Понюхайте и скажите, в какой из пробирок находился керосин, в какой – духи, а в какой – чистая вода».

Если обследуемый «найдет» пробирки из-под керосина или духов, это указывает на его повышенную внушаемость.,

3.13. Симптомокомплексы теста «Дом–дерева_человек»

(по Р.Ф.Беляускайте, 1982)

Симптомо-комплекс Симптомы Балл
Незащищен-   Рисунок в самом центре листа 0, 1, 2, 3
ность   Рисунок в верхнем углу листа 0, 1, 2, 3
    Дом, дерево – с самого краю 0, 1, 2
    Рисунок внизу листа 0, 1, 2, 3
    Много второстепенных деталей 0, 1, 2, 3
    Дерево на горе 0, 1
    Очень подчеркнутые корни 0, 1
    Непропорционально длинные руки 0, 1
    Широко расставленные ноги 0, 1
    Другие возможные признаки  
Тревожность   Облака 0, 1, 2, 3
    Выделение отдельных деталей 0, 1
    Ограничение пространства 0, 1, 2, 3
    Штриховка 0.1, 2, 3
    Линия с сильным нажимом 0, 1
    Много стирания 0, 1, 2
    Мертвое дерево, больной человек 0, 2
    Подчеркнутая линия основания 0, 1, 2, 3
    Толстая линия фундамента дома 0, 2
    Интенсивно затушеванные волосы 0, 1
    Другие возможные признаки  
Недоверие   Очень слабая линия рисунка 0, 2
    Дом с краю листа 0, 1
    Слабая линия ствола 0, 1
    Одномерное дерево 0, 1
    Очень маленькая дверь 0, 1
    Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой 0, 1
    Другие возможные признаки  
Чувство   Рисунок очень маленький 0, 1, 2, 3
неполно-   Отсутствуют руки, ноги 0, 2
ценности   Руки за спиной 0, 1
    Непропорционально короткие руки 0, 1
    Непропорционально узкие плечи 0, 1
    Непропорционально большая система веток 0, 1
    Непропорционально крупные двумерные листья 0, 1
    Дерево, умершее от гниения 0, 1
    Другие возможные признаки 0, 1
Симптомо-комплекс No Симптомы Балл  
Враждебность   Отсутствие окон 0, 2  
    Дверь –замочная скважина 0, 1  
    Очень большое дерево 0, 1  
    Дерево с краю листа 0, 1  
    Обратный профиль дерева, человека 0, 1  
    Ветки двух измерений, как пальцы 0, 1  
    Глаза – пустые глазницы 0, 2  
    Длинные острые пальцы 0, 2  
    Оскал, видны зубы 0, 1  
    Агрессивная позиция человека 0, 2  
    Другие возможные признаки 0, 2  
Конфликт-   Ограничение пространства 0, 1, 2, 3  
ность   Перспектива снизу (взгляд червя) 0, 1 2, 3  
(фрустрация)   Перерисовывание объекта 0, 2  
    Отказ рисовать какой-либо объект 0, 2  
    Дерево как два дерева 0, 2  
    Явное несоответствие качества одного из рисунков 0, 2  
    Противоречивость рисунков и высказывания 0, 1  
    Подчеркнутая талия , __0, 1  
    Отсутствие трубы на крыше 0, 1  
    Другие возможные признаки    
Трудности   Отсутствие двери 0, 2  
общения   Очень маленькая дверь 0, 1  
    Отсутствие окон 0, 2  
    Окна–отверстия без рам 0, 1  
    Излишне закрытые окна 0, 1  
    Выделенное лицо 0, 1  
    Лицо, нарисованное последним 0, 1  
    Отсутствие деталей лица (основных) 0, 2  
    Человек, нарисованный схематично, из палочек 0, 2  
    Дом, человек в профиль 0, 1  
    Дверь без ручки 0, 1  
    Руки в оборонительной позиции 0, 1  
    Высказывание о нарисованном человеке, как об одиноком, без друзей 0, 1  
    Другие возможные признаки 0, 1  
Депрессив-   Помещение рисунка в самый низ листа 0, 1, 2, 3  
ность   Вид дерева или дома сверху 0, 1  
    Линия основания, идущая вниз 0, 1  
    Линия, слабеющая в процессе рисования 0, 2  
    Сильная усталость после рисования 0, 2  
    Очень маленькие рисунки 0, 2  
    Другие возможные признаки    
           

3.14. Методика «Выбор задач различной степени сложности» (Стимульный материал)

Карточки с узором расположены в соответствии с возрастанием степени сложности.

Карточки № 1, 1а, 2, 2а, 3, За, 4, 4а, 5, 5а, 6, 6а, 7, 7а, 8, 8а, 9, 9а взяты из заданий методики «Кубики Кооса».

Напоминаем, что изображение на кубиках и карточках должно совпадать по цвету, например: синий и белый или белый и красный и т. п.

А

А

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.