Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №2






Итак, системный анализ - это совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы.

Задание № 2

 

 

Задача №1

 

 

Характеристика предприятия

 

«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. С марта 2007 в Поволжье действует виртуальный оператор сотовой связи «Евросеть» (MVNO).

«Евросеть» была основана в 1997 г. российскими предпринимателями Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным, и первая ее розничная торговая точка открылась в Москве 2 апреля 1997 г. В период между 1997 и 1999 гг. «Евросеть» открыла еще 5 магазинов, а затем развернула первую крупномасштабную рекламную кампанию с целью ускорения развития своей сети в Москве. Вслед за первой кампанией в 2000 г. была введена политика конкурентных низких цен. В 2003 г. Группа начала расширять свою деятельность, продвигаясь в российские регионы, и в 2003 г. открыла 117 розничных торговых точек в Москве и других регионах России (по сравнению с 94 точками в 2002 г.).

В 2004 г. Группа диверсифицировала свою деятельность, перестав ограничиваться продажами сотовых телефонов, и расширила ассортимент предлагаемой ею продукции, включив в него цифровые фотоаппараты, CD-плееры и MP3-плееры и телефоны DECT. В течение 2004 г. «Евросеть» открыла свыше 800 торговых точек в России, а также свои первые торговые точки в Казахстане и Украине.

В 2001-2004 гг. «Евросеть» достигла ряда договоренностей с компаниями LG, Motorola, Samsung, Sony-Ericsson, Sagem, Philips, Pantech, а в январе 2005 г. — с фирмой Nokia, и в результате она предлагает широкий ассортимент продукции указанных производителей.

Коммерческая деятельность компании «Евросеть» носит централизованный и вертикально-интегрированный характер, и за ней осуществляется

постоянный и строгий контроль из Москвы (где расположена управляющая компания). Централизованная модель ведения коммерческой деятельности обеспечивает жесткий контроль за всеми корпоративными решениями по операционным, финансовым и инвестиционным вопросам.

 

Задача №2

Проанализировать отраслевую среду организации. Основные экономические показатели, характеризующие отрасль, их динамика и тенденции развития с помощью горизонтального и вертикального анализа статистических данных (приложение 1). Группа лидеров отрасли, её динамика и тенденции развития с помощью горизонтального и вертикального анализа статистических данных Конкурентные преимущества отрасли, закономерности её возникновения, развития (приложение 2, 4). Движущие силы отрасли (приложение 3).

 

Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Евросеть», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 33 (таблица 1).

 

Таблица 1 - Экономические показатели салона

№ п/п Наименование показателя Ед. изм.     Изменения
+/- %
  Товарооборот (без НДС) Тыс. руб.     595, 00 8, 59
  Издержки обращения Тыс. руб.     332, 00 7, 43
  Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб.     16, 00 7, 08
  Численность работающих Чел.     0, 00 0, 00
  Фонд оплаты труда Тыс.руб. 1 678 1 824, 00 146, 00 8, 70
  Балансовая прибыль Тыс. руб. 2 458, 00 2 721, 00 263, 00 10, 70
  Наценка х100 % 55, 03 56, 70 1, 67 3, 04
  Удельная рентабельность х100% % 35, 49 36, 18 0, 69 1, 94
  Производительность труда Руб./чел. 769, 44 835, 56 66, 11 8, 59
  Фондоотдача Руб./руб. 30, 64 31, 07 0, 43 1, 41
  Средняя заработная плата Тыс.руб./чел. 18, 644 20, 267 16, 22 8, 70

 

 

Анализ таблицы 1 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании в 2009-2010 году, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.

Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»

Огромная территория страны требует комплексной системы сбыта. Мобильные телефоны - товары, которые пользуются спросом в самых удаленных уголках, где есть радиопокрытие сотовых операторов и возможность пользоваться их услугами. Очевидно, что в таких условиях должно существовать множество торговых организаций, различающихся по объему продаж, территориальному охвату, направленности и многим другим показателям. В отличие от рынков Западной Европы, где значительная роль в распределении отводится сотовым операторам, имеющим свою четко налаженную систему сбыта, в России подавляющее большинство мобильных телефонов реализуется через независимых дистрибьюторов.

Важной отличительной чертой рынка является то, что на нем не присутствует компаний с государственным капиталом. Также все участники рынка являются предпринимателями и поэтому весь рынок мобильных телефонов функционирует за счет фирм, компаний в системе предпринимательства. Изучение стратегий деятельности основных участников рынка мобильных телефонов - компаний-дилеров, продающих продукцию конечному потребителю - выявило ряд существенных недостатков в методических подходах к анализу рынка и оценке его перспектив. Зачастую крупнейшие компании также не в состоянии провести научно обоснованное ценообразование на предлагаемые товары и услуги. Среди менеджеров этих компаний распространено мнение, что основная стратегия работы на российском розничном рынке мобильных телефонов - это постоянный мониторинг розничных цен конкурирующих сетей и соответствующая корректировка собственных. Это важный элемент деятельности, но он ни в коем случае не может служить ее основой, тем более при современном уровне насыщенности рынка и остроте конкуренции. Ключевой особенностью рынка является то, что конечные решения по ассортименту и ценообразованию остаются за компаниями-дилерами телефонов. Таким образом, ни производители, ни конечные потребители не в силах ощутимо влиять на политику продвижения товаров в стране [41, с. 34].

По оценкам, до 60% решений о выборе товара происходит непосредственно под влиянием продавца в салонах мобильной связи. Это еще раз подчеркивает важность политики, проводимой на уровне розничной продажи.

 

Динамика количества салонов сети представлена в таблице 2.

Прирост количества салонов на конец 2011 года по сравнению с количеством салонов компании на конец 2010 года составил 64%. Количество городов присутствия салонов связи ЕВРОСЕТЬ в конце 2010 года составляло 795. Т.е. в 2011 году салоны компании открылись в 426 новых для компании городах.

 

Таблица 2 -Динамика роста количества салонов компании «Евросеть»

 

Салоны      
Россия      
Москва      
СНГ      
Страны Балтии      
Филиал Ультра      
Всего      

 

 

Оборот компании «Евросеть» в 2010 году составил 4, 62 млрд. долларов. Это на 79% больше показателя 2009 года.

 

Наиболее часто для оценки конкурентоспособности используют следующие показатели: широта покрытия рынка (количество салонов); доля рынка; квалификация персонала; месторасположение салонов; широта ассортимента; удобство выкладки; программы стимулирования сбыта и формирования лояльности; качество обслуживания; уровень цен; уровень рекламной активности.

Присвоим вес каждому показателю (таблица 3).

Таблица 3 - Показатели конкурентоспособности салонов сотовой связи

№ п/п Наименование показателя Вес КФУ
  Широта покрытия рынка 0, 08
  Доля рынка 0, 2
  Квалификация персонала 0, 15
  Месторасположение слонов 0, 05
  Широта ассортимента 0, 07
6. Удобство выкладки 0, 05
7. Программы для покупателей 0, 08
8. Качество обслуживания 0, 15
9. Уровень цен 0, 09
  Уровень рекламной активности 0, 08
ВСЕГО  

Показатели конкурентоспособности оцениваются по девятибалльной шкале с весовыми коэффициентами важности каждого показателя (таблица 4). Применяемая шкала имеет следующую градацию: 9-очень привлекательный, 7-привлекательный, 4, 5- неплохой, 3-непривлекаттельный, 0-очень непривлекательный.

 

Таблица 4 - Оценка конкурентоспособности

КФУ Вес (Р) Евросеть Связной Диксис Цифроград Беталинк
Q Q*P Q Q*P Q Q*P Q Q*P Q Q*P
Широта покрытия рынка 0, 08   0, 72   0, 64   0, 56   0, 56   0, 48
Доля рынка 0, 2   1, 8   1, 6   1, 4   1, 2    
Квалификация персонала 0, 15   1, 2   1, 35   1, 2   1, 35   1, 05
Месторасположение слонов 0, 05   0, 45   0, 45   0, 4   0, 4   0, 4
Широта ассортимента 0, 07   0, 63   0, 56   0, 49   0, 63   0, 56
Удобство выкладки 0, 05   0, 4   0, 35   0, 4   0, 4   0, 4
Программы для покупателей 0, 08   0, 64   0, 64   0, 48   0, 56   0, 48
Качество обслуживания 0, 15   1, 2   1, 2   1, 05   1, 2   1, 2
Уровень цен 0, 09   0, 72   0, 72   0, 63   0, 72   0, 72
Уровень рекламной активности 0, 08   0, 72   0, 72   0, 48   0, 56   0, 56
Итого:     8, 48   8, 23   7, 09   7, 58   6, 85

Q – вес, присвоенный КФУ; Q*P – взвешенная оценка

Оценка проводилась для конкурентов салона «Евросеть» на Садовой ул., 33. Из таблицы 4 видно, что самую высокую взвешенную оценку имеет компания «Евросеть» (она равна 8, 48), самую низкую – компания «Беталинк» (6, 85). Видно, что «Евросеть» занимает лидирующие позиции по многим параметрам оценки, однако, нужно отметить, что по критериям «уровень цен», «удобство выкладки», «программы для покупателей» и «качество обслуживания» ни одна компания не получила максимальной оценки в 9 баллов.

Во многом это обусловлено:

· сложностью соблюдения всей сетью салонов единой удобной выкладки, т.к. все салоны имеют разные площади и конфигурацию;

· программы для покупателей в эффективном их виде находятся на стадии разработки, на текущий момент в основном реализуются ценовые программы привлечения и удержания покупателей;

· качество обслуживания не может быть идеальным по причине высокой текучести персонала, а также с учетом сложности реализуемой продукции и расположения салонов в местах с большой проходимостью (не всегда есть возможность уделить каждому покупателю достойное внимание и др.);

· уровень цен в целом довольно низкий, однако есть единичные (несетевые) операторы, предлагающие продукцию с меньшей наценкой. Также как уже говорилось, некоторые покупатели склонны приобретать телефоны с рук.

Таким образом, можно говорить о необходимости повышения эффективности обслуживания и квалификации персонала.

 

…….Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчётности состоит в том, чтобы немедленно представить изменения, происшедшие в основных статьях баланса и помочь менеджерам предприятия принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.