Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурное и эстетическое






Велика роль природы в жизни человека и в плане культурного развития общества в целом и отдельных индивидуумов в частности. Вдохновляя творческих людей на создание произведений искусства, природа занимает одно из центральных мест в изображениях на полотнах художников, в литературных и других произведениях. Пейзажисты и анималисты создают свои творения под впечатлением от красоты первозданной, не тронутой рукою человека природы. Визуальная эстетика привлекает не только одаренных творцов. Обыкновенный обыватель, выезжая на выходные куда-либо отдохнуть, отвлечься от городской суеты, получает настоящее и ни с чем не сравнимое удовольствие от общения с природой. Так уж мы устроены, наверное, на генетическом уровне. Приятно походить босиком по свежей зеленой траве, искупаться в речке или озере, погулять в сосновом бору, подышать соленым морским воздухом. Отсюда вытекает еще одна роль природы в жизни человека – оздоровительная. Все мы замечаем, что, отдохнув в выходные (всего каких-то два-три дня) на лоне природы, возвращаемся к работе полными свежих сил и энергии, почерпнутой из такого общения. И все равно, где это происходит: в лесу, на море, на речке или в горах. Везде человек может почувствовать себя настоящим ребенком матери-Земли.

Итоги

Живая природа в жизни человека – неотъемлемая особенность его существования. Можно сказать о том, что человек в какой-то мере и есть сама природа, ее финальная, завершающая стадия развития (согласно теории ноосферы Вернадского). И разделять человека и природу попросту не имеет смыла.

Знакомство детей с птицами

Основные занятия о птицах и сведения об уходе за ними дети получают во время занятий и на прогулке. Однако не следует процесс ознакомления с птицами сводить только к занятиям. Воспитатель побуждает детей к наблюдению за птицами в течение дня, в конце каждого занятия дает детям задания по наблюдению. Работа на занятиях по наблюдению за птицами усиливает интерес детей к живым существам.

Знания о птицах дети получают и на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки. Под руководством воспитателя они отмечают самые характерные, немногие признаки внешнего вида и повадок птиц, сравнивают контрастных птиц, узнают их названия. Малыши видят, что старшие дети и воспитатель систематически подкармливают птиц, заботятся о них (особенно в зимнее время, когда для птиц мало корма), это укрепляет положительное отношение детей к живым существам и вызывает желание самим заботиться о них.

Бывают случаи, когда из гнезда выпадает грачонок. Его можно взять и выкормить кусочками мяса, булкой, размоченной в молоке, земляными червями. Такой грачонок может вырасти, привыкнуть и даже осенью не улететь. Особенно часто это случается с грачом, у которого были повреждены крылья. Помещение для него можно сделать, отгородив в конце коридора или в другом месте проволочной сеткой небольшое пространство. В не морозную зиму ему можно устроить жилье и на дворе. Летом он будет жить на участке. Грач быстро становится ручным и ходит за детьми, доставляя им большое удовольствие. Дети знакомятся с повадками и жизнью птиц.

Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.
Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Оборудование: картинки с изображением птиц: скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.
Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.

Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: отвечают Здравствуйте!
Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.
Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».
Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»
Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.
Дети рассматривают фотографии и смеются.
Дети: Так это же птицы.
Воспитатель: «Почему вы так думаете?»
Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.
Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?
Дети: ходить, летать, клевать, петь.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем.
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Найдите на картинке скворца.
Дети находят.

Воспитатель: Как вы его узнали?
Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.
Воспитатель: Где селится скворец? Отгадайте загадку.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка.
Дети: «Скворечник»
Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.
Что можно увидеть в скворечнике (яйца, скворчат).

Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».
Воспитатель: Загадывает загадку.
Черный, проворный
Кричит: «Кракк»
Червякам враг.
Дети: Грач показывают его на картинке.

Воспитатель: Что вы видели на экскурсии к грачевнику.
Дети: Как их было много. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.
Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
Дети: Гнездо.

Воспитатель: Включает голоса птиц.
Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?
Дети: Они рады, что прилетели к нам.
Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?
Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.

Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.

Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши.
Подвижная игра: «Птицы»
Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».
Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.
«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».
На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?
Дети: Да.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.