Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реорганизация деятельности службы участковых уполномоченных полиции.






Целесообразно изменить организацию деятельности службы участковых уполномоченных полиции, преобразовав существующие административные зоны в участки полиции, наделив начальника участка полиции (бывшего старшего участкового уполномоченного полиции) бó льшими полномочиями, сходных с полномочиями начальника пункта полиции, то есть правами начальника органа дознания: правом согласовывать решения (постановления) подчинённых, а также контролировать порядок несения службы и давать обязательные к исполнению указания нарядам патрульно-постовой службы, маршруты которых необходимо привязать к территории оперативного обслуживания участков полиции, участвовать в расстановке сил народных дружин по охране общественного порядка. Помещение участка полиции должно располагаться на территории оперативного обслуживания; в помещении участка полиции, помимо служебных кабинетов, должна быть оборудована отдельная комната для арестованных и административно задержанных лиц. При переходе на систему участков полиции, имеющиеся территориальные пункты полиции окажутся избыточны и их вполне можно упразднить.

Имеет смысл в этом контексте изменить и название должности участкового уполномоченного полиции, например, на помощника начальника участка полиции, что поднимет статус должностных лиц по охране общественного порядка в глазах населения и других подразделений и служб в системе органов внутренних дел. Возможно такое организационно-штатное расписание участка полиции:

· начальник участка полиции,

· 1-4 помощника начальника участка полиции по охране общественного порядка (по ООП),

· помощник начальника участка полиции по борьбе с правонарушениями в сфере предпринимательской деятельности и природопользования.

Для активной помощи полиции в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности целесообразно создать на территории оперативного обслуживания каждого участка полиции народную дружину из числа наиболее сознательных местных жителей, которая бы оперативно подчинялась начальникам участков полиции и их помощникам, установив членам народной дружины ежемесячный оклад в размере 3-5 тысяч рублей, без отрыва от их основной работы.

У начальника участка полиции и у каждого помощника начальника участка полиции должно находиться в подчинении до пяти народных дружинников (отделение), включая командира отделения. Необходимо специально оговорить, что начальник участка полиции и помощники начальника участка полиции, в случае обострения оперативной обстановки или возникновения чрезвычайной ситуации, имеют право мобилизовать действующую на территории оперативного обслуживания участка полиции народную дружину, отделение народной дружины или отдельных народных дружинников на срок до трех суток, а начальник горрайотдела имеет право мобилизовать народную дружину или отдельных народных дружинников на срок до семи суток, при этом каждый день мобилизации оплачивается членам народной дружины по нормам денежного довольствия помощника начальника участка полиции.

Члены народной дружины могли бы стать опорой участков полиции в деле обеспечения общественного порядка на обслуживаемой территории, а также частичной альтернативой или даже заменой пешим нарядам ППС. При этом, во время несения службы по охране общественного порядка, народные дружинники по своим правам и обязанностям должны быть приравнены к сотрудникам полиции, в том числе по возможности несения службы с огнестрельным оружием, например с тем оружием, которое находится у них на законных основаниях (охотничьим или травматическим), экипироваться специальными средствами участка полиции, и применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции».

Для правового обеспечения деятельности народных дружинников целесообразно дополнительно ввести в УПК РФ положения (статью) о праве граждан на захват лица, совершившего преступление, по аналогии со статьей 109 УПК Республики Беларусь. Согласно положениям статьи 109 УПК Республики Беларусь, каждый гражданин имеет право захватить и принудительно доставить в орган власти лицо, застигнутое им при совершении преступления или попытке скрыться непосредственно после его совершения, и в случае оказания сопротивления данным лицом, к нему могут быть применены меры подавления сопротивления в пределах мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. В случаях, если имеются основания полагать, что при захваченном лице находятся оружие либо предметы, имеющие значение для уголовного дела, захвативший его гражданин может осмотреть одежду задерживаемого и изъять для передачи в орган уголовного преследования находящиеся при нём предметы[2].

Один выходной день в неделю, продолжительностью не более 4 часов, и четыре недели подряд в году члены народной дружины обязаны пройти сборы и нести службу как полицейские, согласно графику рабочего времени сотрудников участка полиции, за которым они закреплены, по аналогии с национальной гвардией США. При несении ежегодной четырехнедельной службы, народные дружинники получают в полном объёме денежное довольствие по нормам денежного довольствия помощника начальника участка полиции за аналогичный месяц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.