Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы






Программа, написанная на языке С, состоит из директив препроцессора, объявлений глобальных переменных, одной или нескольких функций, cреди которых одна главная (main) функция управляет работой всей программы.

Общая структура программы на языке С имеет вид:

< директивы препроцессора>

< определение типов пользователя – typedef>

< прототипы функций>

< определение глобальных объектов>

< функции>

Функции, в свою очередь, имеют структуру:

< класс_памяти> < тип> < имя функции> (< объявление параметров>)

{ // начало функции

< определение локальных объектов>

< операции и операторы>

} // конец функции

 

Работа с функциями пользователя рассматривается в лабораторной работе № 5.

Кратко рассмотрим основные части общей структуры программы.

Перед компиляцией программы на языке С/C++ автоматически выполняется предва­ри­те­ль­ная (препроцессорная) обработка текста программы. С помощью директив препро­цес­сора задаются необходимые действия по преобразованию текста программы перед компиляцией.

Директивы записываются по следующим правилам:

- все препроцессорные директивы должны начинаться с символа #;

- все директивы начинаются с первой позиции;

- сразу за символом # должно следовать наименование директивы, указывающее текущую операцию препроцессора.

Наиболее распространены директивы #include и #define.

Директива #include используется для подключения к программе заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций. При заключении имени файла в угловые скобки < > поиск данного файла производится в стандартной директории с этими файлами. Если же имя файла заключено в двойные кавычки ” ”, то поиск данного файла осуществляется в текущем директории.

Например:

#include < stdio.h> - подключение файла с объявлением стандартных функций файлового ввода-вывода;

#include < conio.h> - функции работы с консолью;

#include < graphics.h> - графические функции;

#include < math.h> - математические функции.

Директива #define (определить) создает макроконстанту и ее действие распро­страняется на весь файл.

Например: #define PI 3.1415927

В ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI заменяется значе­нием 3, 1415927.

Пример программы:

#include < stdio.h>

#include < conio.h> /* Директивы препроцессора */

#define PI 3.1415927

void main() // Заголовок главной функции

{ // Начало функции

int num; // Декларирование переменной num

num=13; // Операция присваивания

clrscr(); // Очистка экрана

printf(" \n Число pi=%7.5f\n %d - это опасное число \n”, PI, num);

} // Конец функции

В первых двух строках программы указаны директивы препроцессора #include, по которым происходит подключение заголовочныхфайлов, содержащих декларации функций ввода-вывода (stdio.h) для функции printf() и работы с консолью (conio.h) для функции clrscr(). Следующая директива создает макроконстанту PI и подставляет вместо ее имени значение 3, 1415927 по всему тексту программы. В главной функции main декларируется переменная целого типа num. Далее этой переменной присваивается значение 13. Функция printf выводит на экран строки:

Число pi =3.1415927

13 – это опасное число

Как видно, функция представляет собой набор операций и операторов, каждый из которых оканчивается символом; (точка с запятой).

В тексте программы использованы комментарии между парой символов /* */ и после пары символов //.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.