Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрытие информации о долгосрочных инвестициях в бухгалтерской отчетности







Долгоср инвестиции отраж в Бухгалтерском балансе в 1 разделе «внеоб активы» по строке 130 «незаверш строительство»

по этой строке показыв ст-ть незаконченного строительства, ведется как подрядным, так и строит способом. остаток по счету 08+по строке 130 «незаверш строит-во» отражается остаток по счету 07

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

  • о величине незавершенного строительства;
  • об объеме приобретенных объектов внеоборотных активов;
  • об источниках финансирования долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений.

Создание внеоборотных активов, в особенности их строительство, растянуто во времени зачастую продолжается несколько отчетных периодов, в течение кᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ых капитальные затраты находятся в переходной форме — расходы произведены, а объекты данных активов пока на учет не приняты. По϶ ᴛ ᴏ му возникает необходимость учитывать капитальные затраты в незавершенные объекты внеоборотных активов. В бухгалтерском балансе (форма № 1) отражаются остатки незавершенного строительства на начало года и на конец отчетного периода.

Что касается информации о поступивших в организацию внеоборотных активах (основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности и нематериальных активах), то в общем объеме она содержится в бухгалтерском балансе, а также в других отчетных формах, кᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ые представляют собой расшифровку баланса. Вот к примеру, в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) показывается поступление нематериальных активов, основных средств и объектов доходных вложений в материальные ценности по их видам за отчетный период. Исключая выше сказанное, в ϶ ᴛ ᴏ й форме отражаются как все расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, так и на незаконченные и не давшие положительных результатов.

Информация об источниках финансирования долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений содержится в нескольких формах бухгалтерской отчетности.


20.Понятие, классификация и оценка МПЗ.


В соотв. с ПБУ 5/01 МПЗ – это: часть имущ-ва орг-ци, исп. в качестве сырья и мат-лов при пр-ве прод-ции, вып работ и оказ услуг, предназнач для продажи; часть имущ-ва орг-ции, сама предназнач для продажи; часть имущ-ва орг-ции, используемая для управленческих нужд.

Состав мпз: мат-лы, готовая прод, товары.

Для учета мат-лов исп счет 10 (А, инвентарный), к нему открыв-ся субсчета по класификац-м группам мат-лов:

1-сырье и материалы

2-покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали

3-топливо

4-тара и тарные материалы

5-запасные части

6-проч материалы

7-материалы, переданные в переработку на сторону

8-строй-мат

9-инвентарь и хоз принадлежности

+для учета прим. счета 15, 16 (заготовление и преоб/отклонение в ст-ти мат ценностей)

+002 (товары и мат ценности, прин на ответственное хранение)

+003 (материалы, прин в переработку)

Внутри классификации групп мат-лов их подразделяют по видам, маркам и сортам; каждому наим, сорту и размеру мат-лов присваивается номенклатурный №, который указ-ся в номенклатуре-ценнике, в котором указ-ют единицу измерения и учетную цену за ед материалов.

Задачи учета материалов:

1. Правильное и своевременное документирование операций по движ мат-лов

2. Выявление фактической себест-ти заготовления мат-лов

3. Контоль за исп материалов в пр-ве в соотв с установленными нормами расх

4. Контроль за наличием и сохранностью матлов по местам их хранения

5. Выявление излишних и ненужных запасов мат-лов (не ликвидов)

Материалы прин-ся к БУ по фактической себест-ти (это сумма фактич затрат орг-ции на приобретение за искл НДС)

К фактич затратам на приобретение мат-лов отн:

1. Сумма, уплач в соотв с договором поставщику/продавцу

2. Сумма, уплач за консультац/инф услуги, связ с приобретением материалов

3. Тамож пошлины

4. Вознагражд, уплач посредническим орг

5. расх по заготовке/доставке мат до места их исп (+расх по страхованию)

6. %, уплач по кредитам, взятым на приобретение материалов до момента их принятия к БУ

7. Затраты по доведению материалов до сост, пригодного к исп (сортировка, фасовка)

8. Др затраты, связ с приобретением материалов

Фактич себест-ть материалов, изготовленных силами самой орг-ции = сумме фактич затрат на пр-во этих мат-лов

Фактич себест-ть материалов, внесенных в счет вклада в уст кап орг-ции = их денеж оценка, согласованная учредителями и указ в учредит-х док-ах

Фактич себест-ть материалов, получ-х по договору дарения = их текущая рыночная ст-ть на дату принятия к БУ

Фактич себест-ть мат, получ-х в обмен на др имущ-во, кроме денеж ср-в = рыночная ст-ть выбывающего в обмен имущ-ва

В фактич с/сть мат, получ из любых источников вкл: затраты на доставку мат и доведение их до сост, пригодного к исп

Фактич с/сть мат, по кот они приняты к БУ – НЕ подлежат изм, кроме случаев, уст законодат-вом:

ПЕРЕОЦЕНКА (В соотв с ПБУ 5/01 орг-ции имеют право при составлении баланса на конец отчетного года – отраж остатки мат-лов по рын ст-ти, если они приняты к БУ ниже ст-ти/морально устарели и потеряли свои первонач кач-ва).

На разницу меж рын стоим-ю и ст-ю, принятой к БУ образуется резерв под снижение ст-ти мат ценностей, при этом исп счет 14 (П, регулирующ):

1. На сумму резерва сост-ся проводка (31 дек) – Д 91-2 К 14

2. В начале след отчетн года сумма созданного резерва восст-ся – Д 14 К 91-1

В ББ (форма №1) остаток мат на конец отчетн периода отраж во 2м разделе «оборотн активы» по строке 211 «сырье, мат и др аналогич ценности», сумма, отраж по стр 211 вкл в общую ст-ть запасов орг-ции по строке 210 «запасы».


21.Документационное оформление операций по движению материалов + учет материалов на складе.


Для оформления операций по движ мат исп унифицированные формы первичной документации:

Форма М2 – Доверенность.

Выдается представителю предпр (экспедитору) для предъявления поставщику/трансп комп при получении мат-лов; в ней указ-ся перечень мат-лов, кому выдана доверенность, подписывается руковод-ем и глав бухом, заверяется печатью предпр, ей присваивается порядковый №; срок действия – 10 дней.

По использованным доверенностям в бухгалтерию предост-ся док-ты, подтв, что мат сданы на склад предпр лицом, получ-щим доверенность.

Не использование доверенности «гасят» штампом «НЕ ИСП» и сдаются в бухгалтерию на след день по окончании срока доверенности.

Если экспедитор при приемке мат от трансп комп обнаружит недосдачу/порчу мат – сост-ся комммерч акт, кот явл основанием для предъявления претензий поставщику/трансп орг-ции.

Форма М4 – приходный ордер.

Оформ-ся кладовщиком в 1 экз при поступлении мат на склад на основании сопроводит док-ов; сост-ся в день поступления мат на все кол-во поступивших мат по 1 поставке, подпис-ся завСкладом и экспедитором.

Форма М7 – акт о приемке мат.

Оформ кладовщиком при поступлении мат на склад; если выявл расхождения меж фактич наличием поступивших мат и данными сопроводит док-ов (расхожд могут б колич, кач, по сорту) – то приемку проводит комиссия. Акт оформ-ся в 2х экз – 1 остается на предпр, 2 – напр-ся поставщику и явл основанием для предъявления претензий. Если перевозка произв-ся автотранспортом - в кач первич док прим товарно-трансп накладная.

Форма М8 – лимитно-заборная карта.

Оформ при отпуске материалов со склада в производство в пределах установленного лимита – лимит уст-ся на месяц (обычно), сост-ся в 2х экз: 1 - на складе у кладовщика, 2 – в цехе/на участке. При отпуске материалов каждый раз выводится остаток лимита. В экз склада расписывается представитель цеха, в экз цеха – кладовщик.

Форма М11 – требование-накладная.

Оформляется при отпуске материалов со сказа в производство сверх установленного лимита/если лимит не устанавливается + выписывается при оприходе материалов собственного изготовления на склад.

Форма М15 – накладная на отпуск материалов на сторону.

Выписывается при отпуске материалов на непроизводственные цели/при отпуске материалов сторонним организациям/подразделениям орг, нах за ее пределами; сост-ся в 2-х экз.

Форма М17 – карточка учета материалов.

Ведется в 1 экз на кажд наименование/номенклатурный № материалов, заносятся все операции по прих/расх материалов, после кажд операции выводится остаток мат. Заполняется при автоматизированной технике ведения учета. При ручной технике – карточки складского учета материалов.

Форма М35 – акт об оприходовании мат ценностей, полученных при разборке/демонтаже зданий/сооружений.

Составляется при оприходовании мат, полученных от ликвидацииОС.

Подразделения организаций должны ежемесячно сост отчеты о наличии и движении мат ценностей – передавать их в бухгалтерию вместе с первич док (док передаются по реестру приемки/сдачи док-ов).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.