Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство






Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска из них отработавших газов в соответствие с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения.

Механизм газораспределения верхнеклапанный.

В головке цилиндров запрессованы направляющие втулки и вставные седла клапанов.

На каждой головке цилиндров расположены впускные и выпускные клапаны для каждого ряда цилиндров.

 

 

Рис. 1. Клапаны двигателя:

1 и 3 - клапаны соответственно выпускной и впускной;

2 - полость, за полненная натриевым наполнителем

 

Клапаны (рис. 1) верхние, расположены в головке блока цилиндров наклонно к оси цилиндра, приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел.

Клапаны изготовлены из жаростойкой стали, стержни клапанов хромируются. Стержень выпускного клапана имеетполость 2, наполненную натриевым охладителем, а для повышения износостойкости рабочая фаска имеет наплавку жаростойкого сплава. Отверстие в клапане закрыто заглушкой, которая, обеспечивает необходимую герметичность.

Для повышения долговечности рабочей фаски выпуски клапан имеет механизм принудительного вращения (рис 2)

 

Рис. 2. Устройство механизма вращения выпускного клапана:

1 - выпускной клапан; 2 - неподвижный корпус;

3 - шарик;

4 - упорная шайба; 5 - втулка-фиксатор (распорная);

6 - пружина клапана; 7 - та­релка пружины клапана;

8 - сухарь клапана;

9 и 10 - пружины меха­низма принудительного вращения соответственно дисковая и воз­вратная; 10 - возвратная пружина механизма вращения; 11 - полость с наполнителем;

12 - жаропрочная наплавка на рабочей фаске клапана;

13-заглушка

 

            Лист
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата

 

Распределительный вал

Изготовлен из стали, кованый. Опорные шейки, кулачки и экс­центрик вала подвергнуты поверхностной закалке ТВЧ на глубину 2...5 мм. Твердость шеек после закалки составляет 54...62 HRC3.

Для привода топливного насоса на распределительном ва­лу имеется эксцентрик, действующий на рычаг насоса через штангу. На заднем конце распределительного вала нарезана винтовая шестерня для привода масляного насоса и распре­делителя зажигания, сцепляемая с шестерней и вращающая валик.

Гайкой крепления распределительной шестерни одновре­менно крепится узел привода центробежного датчика-ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя, состоящий из валика с пружиной и шайбы, которая в сборе с валиком входит в паз гайки и закрепляется стопорным коль­цом.

Распределительный вал установлен в блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения, представляющих биметалли­ческие втулки, запрессованные в блок цилиндров. В про­дольном направлении распределительный вал удерживается фланцем, надетым на него иприкрепленным к блоку двумя болтами.

 

 

Рис. 3. Кулачки распределительного вала:

а- профиль эксцентрика для подъема рычага топливного насоса; б -профиль кулачка для подъема клапана

 

Кулачки распределительного вала имеют одинаковый профиль для впускных и выпускных клапанов. Высота подъ­ема толкателя составляет 6, 85 мм (рис.3), клапана - 10, 25 мм.

Диаграмма фаз газораспределения двигателя приведена на рис. 4.

 

Рис. 4.Диаграмма фаз газораспределения двигателя.

 

            Лист
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.