Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец оформления статьи




Генеалогия автора и генезис духовного производства И.А. Иванов   Белгородский государственный институт искусств и культуры e-mail: ivanov_ia@mail.ru   В статье рассматривается проблема эволюции субъектов творчества в традиционных культурах и цивилизациях, когда авторского творчества фактически не было, и оно поглощалось сакральными авторитетами мифологических, религиозных и государственных инстанций. Всё это требует выявления исторического момента генезиса тех институциональных структур в первичных типах духовного производства и культурных формациях, в которых и реализуется труд первых «интеллектуалов», получающий позже авторский статус и творческую субъектность.   Ключевые слова: автор, авторство, культурно-цивилизационные системы, социокод, письменность, духовное производство.   Первоначально, на наш взгляд, следует попытаться вчитаться в само понятие «автор». Удивляет, что в отечественных словарях и энциклопедиях вплоть до появления статьи С.С. Аверинцева (совместно с И.Б. Роднянской) в дополнительном томе «Краткой литературной энциклопедии»[1] мы не найдём понятия и термина «автор» (нет соответствующей статьи и в базовых отечественных «философских энциклопедиях»). С.С. Аверинцев также передает основной смысл понятия «автор»[2]… Мы в нашем исследовании исходим из необходимости выявить специфику культуры и духовного производства в первичных цивилизациях и отталкиваемся от работ М.К. Петрова, учитывая ту уточняющую критику, которую дают современные исследователи древности и творчества замечательного советского культуролога[3]. Были ли писцы «наследственной» и «семейной» корпорацией? Обладали ли они узкими, специализированными навыками, или уже здесь мы встречаемся с тем феноменом универсализации, который М.К. Петров увидел лишь у «пиратов Эгейского моря», а затем у граждан античного полиса, почему-то по преимуществу греческого, не обратив на его типологическое сходство с римским «общим делом», res publica? Обратимся с большим вниманием к работам М.А. Коростовцева[4]. М.К. Коростовцев фиксирует принцип вертикальной «социальной мобильности» в отборе в школы писцов[5]. Список литературы   1 Аверинцев С.С. Автор // Краткая литературная энциклопедия. Т. 9. – М., 1978. – С. 28-30. 2 Аверинцев С.С. Автор // Аверинцев С. Собрание сочинений. София-Логос. Словарь. – Киев, 2006. – С. 24-29. 3 Аверинцев С.С. Авторство и авторитет // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания.– М., 1994. – С. 105-125. 4 Коростовцев М.А. Писцы Древнего Египта. – СПб., 2001. 5 Мельник Ю.М., Римский В.П. Время Моисея и время Одиссея // Человек. №2. – М., 2013. – С. 48-63. 6 Можейко М.А. Автор // Постмодернизм. Энциклопедия. – Мн., 2001. – С. 19-21. 7 Петров М. К. История европейской культурной традиции и ее проблемы. – М., 2004. 8 Петров М. К. Самосознание и научное творчество. – Ростов-на-Дону, 1992. 9 Римский В.П. Демоны на перепутье: культурно-исторический образ тоталитаризма. – Белгород, 1997. 10 Римский В.П. Концепт «инновации» в философии культуры // Проблемы философии культуры /Рос. акад. наук, Ин-т философии. Отв. Ред. С.А. Никольский. – М., 2012. – С. 138-152. 11 Римский В.П. К проблеме генезиса религии // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. № 1. – Ростов-на-Дону, 1983. – С. 55-60. 12 Римский В.П. Тоталитарный Космос и человек. – Белгород, 1998. 13 Роднянская И.Б. Автор // Краткая литературная энциклопедия. Т. 9. М., 1978. - С. 30-34.   Genealogy website and the genesis of cultural production I.A. Ivanov Belgorod state university of arts and culture e-mail: _ivanov_ia@mail.ru   The problem of the evolution of the subjects of creativity in traditional cultures and civilizations, when the author was not actually works, and it is absorbed by sacred authorities mythological, religious and state institutions. All this requires the identification of the historical moment of the genesis of the institutional structures of the primary types of cultural production and cultural formations, in which the first and realized work " intellectuals", later receiving the copyright status and creative subjectivity.   Keywords: author, authorship, cultural and civilizational system sociocode, writing, spiritual production.   СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Иванов И.А. кандидат философских наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Белгородского государственного института культуры и искусств 308033, г. Белгород, ул. Королева, 7, Белгородский государственный институт культуры и искусств; e-mail: ivanov_ia@mail.ru тел. 30-00-00    

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.