Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический расчёт.






Технический уровень целесообразно оценивать количественным параметром, отражающим соотношение затраченных средств и полученного результата. «Результатом» для редуктора является его нагрузочная способность, в качестве характеристики которой принимается вращающий момент на тихоходном валу. Объективной мерой затраченным средств является масса редуктора в килограммах. Поэтому за критерий технического уровня можно принять относительную массу g = , где m – масса редуктора (кг), М2 – момент на тихоходном валу, Нм.

Таблица 62-Технический уровень редуктора.

 

у, кг/(Н х м) Качественная оценка технического уровня
> 0, 2 0, 1...0, 2 0, 06...0, 1 < 0, 06 Низкий; редуктор морально устарел Средний, в большинстве случаев производство экономически не оправданно. Высокий; редуктор соответствует современным мировым образцам Высший; редуктор соответствует рекордным образцам

 

Результаты расчётов заносим в таблицу;
Таблица 63 -Технический уровень редуктора

Тип редуктора Масса т, кг Момент Т2, Н х м Критерий у Вывод
         

 

Определение массы редуктора.

1. Цилиндрический, конический редукторы - m=φ pv х 10-9, где φ - коэффициент заполнения определить по графикам в зависимости от межосевого расстояния aw для цилиндрического редуктора; В зависимости от внешнего конусного расстояния Rc — для конического;

Р = 7300 кг/м - плотность чугуна

V - условный объём редуктора определить как произведение наибольшей длинны, ширины и высоты редуктора, мм,

V=LxBxH

2. Червячный редуктор - m – φ pd1 (π d2/4) х 10-9.

Где φ — коэффициент заполнения определить по графику в зависимости от делительного

диаметра колеса d2, мм;

D1.делительный диаметр червяка, мм; d1 и d2

Р — плотность чугуна

 

 

Рисунок 27 График для определения коэффициента заполнения цилиндрического одноступенчатого

редуктора

 

Рис. 28 График для определения коэффициента заполнения конического одноступенчатого редуктора

 

 

Рис 29 График для определения коэффициента заполнения червячного одноступенчатого
редуктора

 
 

 

16. Краткая технология сборки

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и подшипники, предварительно нагретые в масле до 80◦ -100 С.

В ведомый вал закладывают шпонку; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и подшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры заливают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комп-лектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют, проворачиванием ва-лов, отсутствия заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; или устанавливают полумуфты (согласно схеме привода)

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и устанавливают маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку винтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Таблица П1. Двигатели асинхронные короткозамкнутые трехфазные серии 4А общепромышленного применения; закрытые, обдуваемые.

Технические данные

      Синхронная частота вращения, об/мин      
Номи-        
нальная                
мощ-   Номиналь-   Номиналь-   Номиналь-   Номи-
ность Тип двигателя ная часто- Тип двигателя ная часто- Тип двигателя ная часто- Тип двигателя нальная
Л»»- " Вт   та; гиом,   та пт„,   та л„ом,   частота
    об/мин   об/мин   об/мин   " hum.
                об/шш
0, 25 4ААМ56В2УЗ   4ААМ63А4УЗ   4ААМ63В6УЗ   4АМ71В8УЗ  
0, 37 4ААМ63А2УЗ   4ААМ63В4УЗ 1365. 4АМ71А6УЗ   4АМ80А8УЗ  
0, 55 4ААМ63В2УЗ   4АМ471А4УЗ   4АМ71В6УЗ "   4АМ80В8УЗ  
0, 75 4АМ71А2УЗ   4АМ71В4УЗ   4АМ80А6УЗ   4АМ90ЬА8УЗ  
1.1 4АМ71В2УЗ   -4АМ80А4УЗ   4АМ80В6УЗ   4АМ90ЬВ8УЗ  
1, 5 4АМ80А2УЗ   4АМ80В4УЗ   4АМ901.6УЗ   _4АМ'100Ь8УЗ  
2, 2 '4АМ80В2УЗ   4АМ90Ь4УЗ   4АМ100Ь6УЗ •   (AAMI12МА8УЗ  
3, 0 4АМ90Ь2УЗ   4AM100S4y3 -1435 .4АМ112МА6УЗ .955 4АМ112МВ8УЗ  
4, 0 4AM100S2y3   4АМ100Ь4УЗ_   4АМ112МВ6УЗ   4АМ13238УЗ  
5, 5 4АМ100Ь2УЗ   4АМ112М4УЗ "   4АМ132S6Y3   4АМ132М8УЗ 720'
7, 5 4АМ112М2УЗ   4AM132S4y3   4АМ132М6УЗ   4АМ16038УЗ  

 

Примечания: 1. Структура обозначения типоразмера двигателя: 4—порядковый, номер серии; А—вид двигателя— асинхронный; А—станина и щиты двигателя алюминиевые (отсутствие знака означает, что станина и щиты чугунные или стальные); М — модернизированный; двух- или трехзначное число —высота оси вращения ротора; А, В—длина сердечника статора; L, S, М—установочный размер по длине станины; 2, 4, 6, 8—число полюсов; УЗ—климатическое исполнение и категория размещения (для работы в зонах с умеренным климатом) по ГОСТ 15150—69. 2. Обозначение документа на поставку: двигатели 4ААМ56УЗ по ТУ16—510.755—81; двигатели 4ААМ63УЗ по ТУ16—510.770—81; двигатели 4АМ71УЗ—4АМ100УЗ по ТУ16—510.776—81; двигатели 4АМ112УЗ; 4АМ132УЗ по ТУ16—510.781—81; двигатели 4АМ160Б8УЗ по ТУ16—510.810—81.

 

Таблица П2. Двигатели. Основные размеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двига­теля Число полю­сов Размеры, мм, для двигателей исполнений
IM1081 IM1081, IM2081, ГМ30.8Г IM1081, IM2081 IM2081, Ш3081
  Л 'зо dl     '.0     A              
71А, В 2, 4, 6, 8                         201 • 3, 5          
80А                   . 10 ' i (
80В  
90L                                  
100S                        
100Z.    
112М                          
132S                            
132М    

 

 
 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.