Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика создания логотипа на примере ArtDesign




 

Начинается создание логотипа с постановки задачи и определения пути ее реализации. Прежде всего необходимо не только узнать, каким хочет видеть логотип заказчик, но и как можно теснее познакомиться с деятельностью фирмы.

По многим соображениям было принято латинское написание логотипа. Для начала был изучен графемно-ритмический ряд логотипа. Все графемы можно разделить на несколько групп с общими визуальными признаками. Треугольник (А, иногда Л, М, V, W), круг (О, С, Э, Ю - смешанный тип), квадрат или прямоугольник (Ш, Н, П). Выявив ритмические особенности, можно пытаться применить определенные шрифты, ассоциативно подходящие по смыслу. Разные по начертанию шрифты будут давать разный ритмический строй. Ну и другие факторы тоже следует учитывать - динамика логотипа, плотность, активность-пассивность и прочее.

Анализ графем, общий ритмический ряд, а так же тема основной деятельности фирмы привели к использованию в качестве основы шрифта AvantGarde. Его строгость, выразительность и соответствие структуре логотипа соответствовали задаче.

Следующим этапом является общая компоновка логотипа, поиск акцентных частей, выразительность через символ основной мысли. В итоге из ArtDesign образовался ARTdesign. Основной акцент ставился на слове ART. Перекомпоновка привела к первому рабочему варианту логотипа (рис.1).

Следующим этапом является проверка логотипа на масштабируемость. Выразительный в нормальных и крупных начертаниях, этот логотип становится безликим и маловыразительным при сильном уменьшении. Второй задачей проверки на масштаб является проверка сплайновых кривых на "угловатость" и "излом" линии при сильных увеличениях. Использование логотипа в наружной рекламе иногда требует размера символов до метра и более. И вот тогда все огрехи шрифта и трассирования станут видны невооруженным глазом. Это относится к работе с векторной графикой, как правило, использовать растр для логотипов не имеет смысла. Для исправления маловыразительности при сильных уменьшениях было введено дополнительное слово. Трехстрочный логотип сразу ожил. Анализ ритмического строя просто радовал глаз (рис.2).

Такой вариант логотипа вполне устраивал. Но логотип не живет сам по себе. Его окружает определенная среда. Плоскость экрана, буклета, бланка или визитной карточки. Более того, логотип оказывает доминирующее влияние на организацию этой среды, поскольку в большинстве случаев является основным акцентным средством, доминирующим элементом в смысловом и визуальном смысле. И данный логотип со всем этим великолепно справлялся. Но расширение сферы деятельности фирмы на среду традиционной живописи и графики потребовала от логотипа выражения и этих аспектов. Любое внедрение "живописных" элементов, мазков, пятен в логотип либо разрушало его строгий ритм, либо портило общую композицию и выразительность. Было принято решение сделать новый визуальный вариант. В качестве базового был выбран менее "чертежный" шрифт Didona (рис.3).



 

 

Заключение

 

Сейчас трудно представить процесс оформления чего-либо без использования компьютерной графики. Она настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы сталкиваемся с ней, порой даже не замечая. Оформление визиток и толстых глянцевых журналов, оформление спичечных коробок и концертных площадок, создание спецэффектов в кино и анимация – сейчас все это делается с помощью компьютерной графики. Широчайшее применение компьютерной графики находит место при производстве фирменного стиля.

Фирменный стиль – это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

В этой курсовой мы постарались раскрыть тему фирменного стиля, особенностей его создания, рассмотрели графические программы, используемые при создании «лица фирмы», разобрали вопрос лицензионного программного обеспечения и особенности работы клиента и исполнителя заказа, а также на примере создания логотипа фирмы показали особенности работы с фирменным стилем на компьютере.



В заключение, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Процесс продвижения фирменного стиля - неотделим от формирования имиджа компании. Нельзя однажды проведя успешную презентацию или заказав партию дорогих ручек и ежедневников, успокоиться навсегда в уверенности, что теперь имидж работает на вас. Продвижение фирменного стиля - ежедневная и кропотливая работа, работа на имидж, которую нельзя отложить на потом. Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий, контролирующих различные отрасли промышленности. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

 

 

Список литературы

 

1. Дал, Гэри, «Реклама для «чайников».: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005;

2. Кафтанджиев Х., «Гармония в рекламной коммуникации», М.: Изд-во Эксмо, 2005;

3. Миронов Д. Ф., «Компьютерная графика в дизайне», Издательство БХВ-Петербург, 2008;

4. Ромат Е.В. «Реклама. – СПб»: Питер, 2002;.

5. Роуден, Марк, «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», Пер. с англ. – М.: Издательство Добрая книга, 2007;

6. Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. – М.: Издательство Астрель, АСТ, 2006;

7. Мосякин Сергей, статья «Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?» http://www.adme.ru/articles/2009/05/19/51122/

8. Харшак Дмитрий, статья «Графика фирменного стиля: заблуждения и правила игры»http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004201

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал