Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С семьями воспитанников






 

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

 

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равная ответственность родителей и педагогов.

·

Задачи:

1. формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2. приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

Система взаимодействия с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

 

Таблица № 3 «Взаимодействие с родителями»

Направления взаимодействия Формы взаимодействия
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности.   ü Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи; ü беседы (администрация, воспитатели, специалисты); ü наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; ü анкетирование; ü проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.
Информирование родителей ü Рекламные буклеты; ü визитная карточка учреждения; ü информационные стенды; ü выставки детских работ; ü личные беседы; ü общение по телефону; ü индивидуальные записки; ü родительские собрания; ü официальный сайт ДОУ; ü общение по электронной почте; ü объявления; ü фотогазеты; ü памятки.
Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)
Просвещение и обучение родителей По запросу родителей или по выявленной проблеме: ü педагогические гостиные; ü семинары-практикумы; ü мастер-классы; ü приглашения специалистов; ü официальный сайт организации; ü web-страницы в сети Интернет; ü творческие задания; ü тренинги; ü папки-передвижки; ü папки-раскладушки.
Совместная деятельность МБДОУ и семьи ü Дни открытых дверей; ü дни семьи; ü организация совместных праздников; ü совместная проектная деятельность; ü выставки семейного творчества; ü семейные фотоколлажи; ü субботники; ü досуги с активным вовлечением родителей.

 

 

Планируемые результаты сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников:

Ø Сформированность у родителей представлений о содержании педагогической деятельности.

Ø Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Ø Формирование устойчивого интереса родителей к активному взаимодействию с учреждением.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.