Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексивный отчет о проведении коучингов № 3

 

В наше время образований остро нуждается педагогах, которые должны быть самостоятельными, инициативными, и которые могут постоянно самосовершенствоваться. Все это необходимо, т.к. наука не стоит на месте, поток информации возрастает, общество развивается. Значит, педагоги должны непрерывно развиваться как профессионально, так и духовно. Наиболее подходящий инструмент для реализации этого коучинг –метод, предназначенный для расширения возможностей людей, осознавших потребность в изменениях и ставящих перед собой задачи профессионального и личностного роста. Я считаю, что это процесс, который включает в себя поддержку, помощь для самореализации, нахождение ответов на поставленные вопросы.

«Коучинг (англ. coaching) дословный перевод – наставлять, подготавливать, тренировать. Представляет собой конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны коуча к рефлексивному диалогу, подопечный совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания, и принятия решений о практической их реализации». (Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Руководство для учителя, второй (средний) уровень, издание третье, 2014, с.232).

Отличие коучинга от традиционных семинаров, конференций, то, что в процессе занятия - коуч (тренер) не дает готовых знаний и готовых рецептов, по словам Тимоти Голви, коучдолжен помочь человеку устранить препятствия и барьеры самому, и самому же научиться добиваться результатов. Я попыталась донести это до наших учителей, это было необходимо, чтобы показать основные идеи данного процесса, его ценность и применение. Для многих в лицее понятие «Коучинг», ассоциировалось просто с тренировкой или еще одним семинаром. Завершающим этапом было задание по составлению схемы «Фишбоун» - «Отличается ли коучинг от семинара?». Коллеги сделали выводы: «коучинг более эффективный при процессе обучения»; «коучинг имеет больше позитивных сторон для результативного процесса обучения»; «коучинг и семинар по разному решают проблемы получения информации».

Исходя из этих предпосылок, я постаралась в процессе двух коучингов организовать взаимодействие коллег так, чтобы наши занятия не превратились в пустую болтовню, чтобы им было реально интересно, чтобы коуч-занятие принесло конкретную пользу, и не только для учителей, но и для лицея в целом. Я следовала логике построения коуч-сессии, так как считаю ее важным способом достижения успеха в каждом занятии.

У коуча задача не научить чему-либо, а внести свежую струю в самообучение, чтобы в процессе деятельности человек сам смог бы находить и извлекать необходимые знания. Суть этого подхода заключена в высвобождении внутреннего потенциала.Проводя своё занятие, я учила, и училась сама. Проведение коуча прежде всего создаёт мотивацию для осознания целей и активным действиям. Как коуч я ознакомила и научила пользоваться полученными навыками учителей, для их дальнейшей практики с использованием новых подходов в своей профессиональной деятельности. Проводя занятия, я многому училась сама. Эмоциональный настрой на работу, создание атмосферы сотрудничества облегчило мне задачу достижения доверительного взаимодействия, совместное обсуждение существующей практики и выявление проблем создало интерес и настрой конструктивную работу. Обмен идеями, диалоги и предложения по совершенствованию практики не были оторваны от реальной ситуации в нашемлицее, мы обсуждали актуальные и значимые для нас проблемы, принятие решений для практической реализации предлагались на основе существующей практики.

По мнению принимавших, участие преподавателей, по итогам коучинга, все признали темы и цели занятий соответствующими их потребностям. Они отметили, что мне удалось продемонстрировать новые подходы в преподавании и обучении, которые позволили создать благоприятный, психологический климат и атмосферу сотрудничества и им было комфортно работать в группах. Все учителя активно участвовали в работе, участвовали в обсуждение и принятие решения. Коллеги отметили, что во время занятий узнали много нового, в частности, по развитию критического мышления. Кроме этого прозвучали и мнения, что: «…мы, оказывается, это тоже применяем, только не знали, что так называется. Мы многое знаем и умеем, и коуч сессия подвела итог нашим знаниям, мы обобщили то, что уже используется…»

Если раньше при проведении семинаров я не задавалось целью узнать у учителей, что их беспокоит, и поэтому и не предполагала их страха в связи с внедрением электронного обучения, то теперь у меня появилась возможность увидеть реальную картину подготовленности учителей. Более чутко относится к их тревогам, это дало мне возможность создать доверительные отношения, а также способствовало к пониманию и правильному выбору инструментов для раскрытия их внутреннего потенциала. Благодаря таким качествам коуча как слышать, глубоко аудировать, содействовать, направлять мне удалось рассеять страхи учителей и побудить их к действию. На этом занятии коллеги получали новые для них теоретические знания и применяли их на практике.

Многих учителей наши занятия вдохновили на внесение изменений в собственную практику и, когда начались уроки после каникул, я смогла оценить их действия в данном направлении. Мне было очень приятно, что мои коллеги оценили практическое применение тем, которые я им предлагала и уже начали внедрять их на своих уроках.

Таким образом, можно сказать, что в определенной степени я достигла целей.

Я многому научилась при проведении коуч сессий. У меня получилось создать творческую, рабочую и позитивную атмосферу. Я научилась объединять людей, предлагая им интересное и значимое для них занятие, научилась помогать, направлять и организовывать коллег для поиска новых путей развития образовательного пространства нашего лицея. Возможно, в будущем, я смогу продолжить эту деятельность и у меня появится единомышленники. Для этого нужно обязательно учесть:

ü при планировании последующих коуч-сессии я буду много времени уделять диалогу между коучем и участниками;

ü акцентировать внимание на открытые вопросы;

ü в процессе коучинга не обязательно проводить работу в группах, самое главное создать атмосферу доброжелательности и открытости;

ü нужно научиться управлять своими эмоциями.

 

Используемая литература

Руководство для учителя второй (основной) уровень издание третье (2014)

Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш. (2014) Настольная книга учителя-коуча.

Раздаточные материалы: первая неделя, издание третье (2014)

Раздаточные материалы: третья неделя, издание третье (2014)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ANLawer | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.