Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №16. Применение оптического створа при определении планового положения подкрановых путей

Применение оптического створа при определении планового положения подкрановых путей

При проектировании подкрановых путей одним из основных расчетных геометрических параметров являются взаимные положения рельсов в пролете и по опорам. Однако в процессе длительной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования промышленных предприятий будут неизбежно наблюдаться износ рельсов, ослабление крепежных узлов, неравномерная осадка колонн и т. д., что может привести к изменению расчетных геометрических параметров подкрановых путей. На величины изменений этих параметров, прежде всего, на отклонения головок рельсов от проектного положения в плане и по высоте, в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» для всех типов кранов установлены допуски, при превышении которых производят рихтовку подкрановых путей путем выполнения специальных ремонтных работ. Данные обстоятельства вызывают необходимость в производстве регулярных геодезических выверок подкрановых путей с периодичностью, определяемой Правилами.

При выполнении геодезических выверок на практике могут возникнуть трудности организационного плана, так как технологическое оборудование, станочные агрегаты, поточные линии, разменные по всей площади производственных помещений, ограничивают возможности непосредственных контрольных измерений. Поэтому при контроле за положением головок рельсов в плане часто используют способ косвенных измерений при произвольных створах. В качестве створной линии в данном способе используют оптический визирный луч, проходящий в коллимационной плоскости трубы теодолита. При этом теодолит моно установить в любом, удобном для наблюдателя месте, как на уровне подкрановых путей, так и непосредственно на полу цеха. Отчет по измерительной рейке, устанавливаемой в определенных точках на рельсах , производится дистанционно. Измерения по предлагаемому способу выполняют следующим образом:

- в торцах цеха (на полу или на уровне рельсов) закрепляют взаимно видимые точки , , , (рис. 16.1);

- измеряют расстояние между точками и и - между точками и ( , … , );

- теодолит устанавливают в точке , визируют на и боковым нивелированием берут отсчеты , , по горизонтальной рейке с началом, совпадающим с центром головки рельсов, по каждой из колонн (по поперечным осям 1, 2, …, in);

- затем теодолит помещают в точку , ориентируют по створу и берут отсчеты по рейке , , .

Рис. 16.1. Определение планового положения подкрановых путей способом произвольного створа:



и оптические створы теодолита, устанавливаемого последовательно в точкам и ;

- положения поперечных осей по каждой из колонн;

 

- фактические положения рельсов A и B;

, отсчеты по горизонтальной рейке для рельса A;

, отсчеты по горизонтальной рейке для рельса B;

- - - - - - - - проектное направление;

проектная ширина пролета.

 

 

Исходные данные:

Таблица 16.1
Высотное положение, мм А (Уп. 1) Плановое положение, мм Измеренная ширина колеи, мм Плановое положение, мм Б (Уп. 1) Высотное положение, мм
 
 
 
 
 
 
   

Длина подкрановых путей

 

Выполнение:

1)Определение точности створных измерений:

Положение створа определяется визирным лучом, проходящим через коллимационную плоскость трубы теодолита и рейку. Если в качестве прямой, относительно которой определяется отклонение оси рельса, принять линию этого створа, то отпадает необходимость в центрировании теодолита. В этом случае точность построения створа будет обусловлена погрешностями визирования и фокусировки . средняя квадратическая погрешность визирования определяется по приближенной формуле:



(16.1)

где увеличение зрительной трубы.

Средняя квадратическая погрешность положения створа в определяемой точке обусловленная погрешностью визирования:

(16.2)

где расстояние между определяемой точкой и теодолитом, м.

на точность измерения бокового смещения рельсовой оси относительно створа влияют погрешность отсчитывания по рейке . средняя квадратическая погрешность отсчета выражается формулой:

(16.3)

где увеличение зрительной трубы теодолита;

расстояние от теодолита до рейки, м;

цена деления рейки, мм.

Средняя квадратическая погрешность измерения боковых смещений точек относительно створа определяется по формуле:

(16.4)

Предельная погрешность нанесения делений на рейке может быть принята равной , тогда .

Сделаем расчет точности построения створа и точность измерения боковых смещений рельсовых осей будет, вычислив все погрешности для теодолита 3Т2КП по формулам (16.1) – (16.4):

2)Обработка результатов измерений:

В каждый отсчет по рейке вводят поправку за непараллельность створа теодолита проектной линии рельсов, вычисляемую по формуле (16.5), определяя исправлены отсчет по формуле (16.6):

(16.5)
(16.6)

Затем вычисляют величину отклонения и рельса от проектной линии:

(16.7)

и общее отклонение расстояния между рельсами от проектной ширины, т . е. :

(16.8)

которое и сравнивают с допуском.

По результатам измерений вычисляют отклонения рельсового пути от оптического створа теодолита и ширину колеи в табл.16.2, а условные отметки и разности отметок рельсов в табл.16.3.

 

 

Таблица 16.2
Определение ширины колеи
№ точки Плановое положение левого рельса , мм Отклонение от створа А , мм Ширина колеи, мм Отклонение от створа В , мм Плановое положение правого рельса, мм
  +0,7 +21,7 +1,4 +9,0   -5,0
16536,1
  +1,4 +11,4 +2,9 +9,0   -10,0
16527,3
  +2,1 +4,1 +4,3 +5,0   -15,0
16517,4
  +2,9 -0,1 +5,7 -1,0   -20,0
16508,6
  +3,6 -6,4 +7,1 +3,0   -25,0
16507,7
  +4,3 -4,7 +8,6 -2,0   -30,0
16505,9
  +5,0 +10,0   -35,0
       

 

Таблица 16.3
Вычисление условных отметок и разностей отметок рельсов
№ точки Высотное положение рельса А, мм Условные отметки рельса А ( ), мм Высотное положение рельса В, мм Условные отметки рельса В ( ), мм Разность отметок, мм
в поперечнике по рельсу А по рельсу В
-26 -56 -30    
-28 -49 -21 -2 +7
-45 -45 +28 +4
-24 -46 -22 -24 -1
-24 -49 -25 -3
-31 -22 +9 -7 +27
-48 -31 +17 -17 -9
-42 -38 +4 +6 -7

 

3)Построение графика планово-выотного положения подкранового пути (приложение А) по результатам вычислений отклонения рельсового пути от параллельного створа, ширины колеи и высотного положения подкрановых путей (табл.16.2 и 16.3).

 

4)Анализ результатов вычислений и графика планово-высотного положения подкрановых путей (согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов») и выводы о дальнейшей эксплуатации подкрановых путей.

Таблица 16.4
Выдержка из Правил для мостовых кранов
№ п/п Допуски Мостовые краны
укладка эксплуатация
Разность отметок головок подкрановых рельсов в одном поперечном сечении, мм: - на опорах - в пролетах  
Разность отметок головок подкрановых рельсов на соседних колоннах при расстояниях между колоннами: - до 10 м - более 10 м - максимальный допуск 1:1000  
Отклонение в расстоянии между осями подкрановых рельсов, мм
Отклонение рельса от прямой линии, мм (для мостовых кранов – на участке 40 м)

 

Для рассматриваемого примера можно сделать следующие выводы:

1)Разность отметок головок подкрановых рельсов в одном поперечном сечении на опорах составляет 45 мм (табл. 16.3, столбец 6) (между точками 3 и 3') при допуске 20 мм;

2)Разность отметок головок подкрановых рельсов на соседних колоннах равна 28 мм (табл. 16.3, столбец 7) (между точками 2 и 3 на рельсе А) при допуске 15 мм;

3)Отклонение в расстоянии между осями подкрановых рельсов составляет 30,7 мм (табл. 16.2, сумма максимальных значений столбцов 3 и 5 для одноименных точек) (между точками 2 и 2') при допуске 15 мм;

4)Отклонение рельса от прямой линии составляет 21,7 мм (табл.16.2, максимальное значение из столбцов 3 и 5) (точка 2 рельса А) при допуске 20 мм.

Т. о. необходимо производить рихтовку подкрановых путей мостового крана. Отклонения от допусков на высотное положение рельсов весьма велики. В данном случае рекомендуется оба пути по всей длине привести к отметке точки 3 рельса А. после чего повторно выполнить измерения и если все отклонения в допуске, то кран пригоден к эксплуатации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маршрутная технология обработки детали. | Тақырып:Функцияның анықталу облысы және мәндер жиыны. 3-деңгей

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал