Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы педагогического исследования






Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогической действительности. Существует несколько подходов к классификации методов педагогического исследования. Согласно одному из них [2], методы педагогического исследования подразделяются на эмпирические (методы изучения педагогического опыта), теоретические (методы теоретического исследования) и математические (статистические).

 

Основные методы педагогического исследования представлены на следующей схеме (рис. 2.4).

 

Рис. 2.4. Методы педагогического исследования

 

Любой метод педагогического исследования не является универсальным, каждый их них эффективен лишь при правильном использовании. Правильность применения метода подразумевает два аспекта:

 

- владение данным методом;

 

- умение исследователя выбрать наиболее эффективный метод исходя из существующих условий исследования, конкретной исследовательской задачи.

 

При выборе методов педагогического исследования необходимо руководствоваться следующими принципами:

 

· совокупность методов (для решения любой научной проблемы используется не один, а комплекс взаимодополняющих методов исследования);

 

· адекватность методов существу изучаемого явления, предполагаемым результатам, возможностям исследователя;

 

· ненанесение вреда (запрет использования исследовательских методов, противоречащих нравственным нормам, способных навредить испытуемым, педагогическому процессу).

 

Характеристика некоторых методов педагогического исследования представлена далее.

 

Наверх






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.