Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные модели процесса коммуникации. Политические функции СМИ.






Информационное агентство – специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), основные функции которого:

1) привлечение внимания к какому-либо событию;

2) снабжение оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также других учреждений, организаций, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию;

3) создание и сохранение благоприятного имиджа организации или частного лица.

Информационное агентство использует благоприятные отзывы в прессе, многочисленные интервью с руководством организации, статьи и репортажи об организации, проекте, политическом деятеле.

«Информирование общественности» её основной принцип заключается в информировании общественных групп.

Двусторонняя ассиметричная модель. Предполагающий использование результатов исследований при подготовке сообщения, задача которого – убедить аудиторию принять желательную для организации коммуникативную модель поведения. В связях с общественностью данная модель используются для того, чтобы заставить публику согласиться с точкой зрения организации или учреждения.

Двусторонняя симметричная модель представляет собой активное взаимодействие субъекта и объекта в целях достижения взаимопонимания. Эта модель предназначена для управления конфликтами и улучшения взаимоотношений с общественностью.

Функции. Являясь непосредственным носителем и распространителем политически важной информации, современные СМИ обладают огромной силой политического воздействия. Они способны решать различные политические задачи и выполнять специфические функции.

Одной из основных функций СМИ является информационная. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Речь идет о политической информации, к которой относятся сведения, включая комментарий и оценку, имеющие общественную значимость.

Политический вес СМИ в значительной мере определяется выполнением функции критики и контроля. Современное государство в состоянии монополизировать СМИ или поставить их под жесткий идеологический контроль.

Диффузная модель коммуникации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

«Лидеры мнений» выступают как генераторы общественного мнения, именно они являются наиболее активными потребителями массовой информации;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.