Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни педагогического мастерства






Уровни педагогического мастерства являются продолжением уровней работы учителя.

  1. Репродуктивный (очень низкий).
  2. Адаптивный (низкий).
  3. Локально-моделирующий (средний, достаточный). Этот уровень характеризуется высоким качеством в отдельных направлениях учебно-воспитательной работа с обучающимися.
  4. Системно-моделирующие (высший). Это проявление творческого отношения ко всем видам деятельности, осуществление научного поиска путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
  5. праксеологический уровень — педагог в состоянии ретранслировать высокие идеалы и нравственность через любой учебный предмет.

Компоненты педагогического мастерства отражают взгляд на профессиональную деятельность с точки зрения умений, необходимых для исполнения профессиональных функций.

Исследователи под умением понимают возможность эффективно выполнять систему действий в соответствии с целями и условиями ее осуществления.



Выделяются следующие группы умений, которые образуют компоненты педагогического мастерства:

  1. Проектировочные;
  2. Конструктивный;
  3. Организаторские;
  4. Коммуникативные;
  5. Гностические и рефлексивные.

В последние годы сформировался новый подход к категории педагогическое мастерство. Санкт-Петербургская школа педагогов исследователей характеризуют педагогическое мастерство как особое состояние человека, профессиональным занятием которого является педагогика в широком понимании, как специфическая область работы с человеком.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем находит выражение профессиональная компетентность, какова ее структура?

2. Раскройте содержание теоретической готовности учителя.

3. Назовите умения, которые составляют содержание практической готовности учителя.

4. Что такое педагогическая техника? Каковы ее составляющие?

5. Что собой представляют прикладные умения и для чего они нуж­ны учителю?

6. В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство?

7. Как вы понимаете готовность учителя к инновационной деятельности?

Литература

 

1. Смирнов В. И. Общая педагогика: Учеб. пособие. М.: Логос, 2002.

2. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. посо­бие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.

3. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.АЗязюна. — М., 1989.

4. Введение в специальность / Под ред. Л.И.Рувинского. — М., 1988.

5. Краевский В. В. Методология педагогики. Чебоксары, 2001.

 

Дополнительная литература

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитания. — М., 1986.

2. Кон-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.

3. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера произ­водственного обучения профтехучилища. — М., 1990.

4. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. — М., 1985.

5. Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.

6. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990.

7. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. —Киев, 1972. -С. 153.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.