Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ транспортной системы для перевозки транспортно-упаковочных комплектов с радиоактивными материалами из Хельсинки в Озерск.






 

1.1 Исходные данные

Необходимо перевезти 12 транспортно-упаковочных комплектов (рис.1) с возвратными урансодержащими отходами в виде нелетучих остатков с обогащением по U-235 не более 5% из Хельсинки в Озерск. Каждый транспортно-упаковочный комплект имеет массу 15 т. Общая масса груза составляет 180 тонн.

Рисунок 1

1.2 Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта

Из Хельсинки груз будет доставляться в порт Санкт-Петербург, где будет перегружаться на другой транспорт. Груз пересекает границу с соответствующими правилами таможенных органов и таможенным оформлением, декларированием и обязательной уплатой таможенных сборов. Речных путей до города Озерск (Челябинская область) не существует, значит речной транспорт как вариант отпадает. Также не берем в расчет воздушный транспорт, ввиду высокой себестоимости перевозки. Остается только автомобильный и железнодорожный транспорт. Варианты перевозки на них и будем разбирать.

 

1.2.1 Железнодорожный транспорт

1.2.1.1 Достоинства железнодорожного транспорта:

- большая грузоподъемность

- низкая себестоимость

- высокая пропускная способность

- довольно высокая скорость доставки

- независимость от погодных условий

1.2.1.2 Относительные недостатки:

- привязка к колее (низкая маневренность)

- сложность технологии работы.

 

1.2.2 Автомобильный транспорт

1.2.2.1 Достоинства автомобильного транспорта:

- доставка от двери до двери

- мобильность и маневренность

- автономность

- высокая скорость доставки

1.2.2.2 Относительные недостатки:

- большая топливоэнергоёмкость

- низкая производительность труда

- большая трудоемкость

- высокая себестоимость

 

 

1.3 Виды сообщений

В зависимости от используемых видов транспорта различают перевозки в железнодорожном, водном (морском, речном), автомобильном, воздушном или смешанном сообщениях (осуществляемых с участием двух и более видов транспорта). Перевозки в смешанных сообщениях требуют перегрузки (перевалки) грузов с одного вида транспорта на другой и, следовательно, соответствующего технического оснащения пунктов перевалки, обычно размещающихся в транспортных узлах.

Помимо указанной классификации перевозок по видам сообщений, применяемой как для транспорта в целом, так и для отдельных его видов, имеются и свои классификации перевозок по видам сообщений, применяемые только для данного вида транспорта.

На железнодорожном транспорте распределение перевозок по видам сообщений следующее:

- местное сообщение, когда пункты отправления и назначения расположены в пределах данной дороги;

- ввоз - груз завозится на данную дорогу с других дорог сети;

- вывоз - груз перевозится с данной дороги на другие дороги сети;

- транзит - перевозка по данной дороге, когда пункты отправления и назначения расположены за её пределами.

Перевозки, выполняемые с участием двух или нескольких дорог, называются перевозками в прямом сообщении. К ним относятся все перевозки по ввозу, вывозу и транзиту.

 

1.4 Выявление системы характеристик транспортных операций по перевозке транспортно-упаковочных комплектов с ядерными отходами

В последнее время технология международных перевозок связана с использованием грузовых терминалов и терминальных комплексов.

Основные операции грузовых терминалов по переработке ТУКов с ядерными отходами:

- Приемка грузов;

- Погрузка-разгрузка;

- Коммерческое и информационное обслуживание грузополучателей;

- Проведение расчетов по транспортным и прочим сопроводительным операциям.

Международные транспортные операции (МТО) – операции, связанные с перемещением внешнеторговых грузов на внешних участках маршрута перевозки, относительно страны-продавца и страны-покупателя.

Содержание и объем транспортных операций определяются:

- Видом транспорта (водный, ж\д, смешанный и т.д.);

- Транспортной характеристикой груза (сухой, наливной, контейнеропригодный, пакетированный, опасный);

- Периодичностью перевозки (регулярная и нерегулярная);

- Порядком прохождения границы (перегрузочные и бесперегрузочные перевозки);

- Видом сообщений (прямое или переотправкой).

Наш груз имеет следующую характеристику:

- Вид транспорта – смешанный;

- Транспортная характеристика – груз опасный;

- Периодичность перевозки – нерегулярная;

- Порядок прохождения границы – перегрузочная перевозка;

- Вид сообщения – прямое.

 

 

2 Расчёт экономических показателей 2 вариантов доставки транспортно-упаковочных комплектов с радиоактивными материалами из Хельсинки в Озерск.

2.1 Выбор оптимального варианта перевозки транспортно-упаковочных комплектов с ядерными отходами

2.1.1 Вариант 1. Перевозка железнодорожным транспортом

Расстояние между Санкт-Петербургом и Озерском по железнодорожным путям ~ 2200 км (рис.2)

Рисунок 2

Нам понадобится 4-х осная платформа модели 13-Н459, грузоподъемностью 63 тонны (рис.3).

Рисунок 3

На одну платформу поместятся 4 ТУКа. Следовательно, количество платформ должно быть равно 3.

Для перевозки будут использоваться следующие тарифы, указанные в таблице 1.

Таблица 1 - Тарификация на железнодорожном транспорте

Сумма За вагон За тонну
Сумма 72760 руб. 1191, 31 руб.
Скидка за вагон 337 руб.  
Сумма с НДС 85750, 6 руб. 1405, 75 руб.

 

Рассчитаем итоговую стоимость перевозки транспортно-упаковочных комплектов по железной дороге (таблица 2).

Таблица 2 - Стоимость перевозки по железной дороге

Тарификация Сумма
Повагонная 257, 251 руб.
По тоннажу 253, 035 руб.

 

Будем использовать тарификацию по тоннажу, так как она выгоднее повагонной тарификации в данном случае. Груз будет доставляться ~9 суток, при средней скорости ж/д состава – 250км/сутки, без учета времени ПРР.

 

 

2.1.2 Вариант 2. Перевозка автомобильным транспортом

Расстояние между Санкт-Петербургом и Озерском по автодорогам ~ 2300 км (рис.4).

Рисунок 4

В связи с большой массой груза, придется привлекать к перевозке 20-тонные фуры. Так как одна фура сможет принять на борт только 1 транспортно-упаковочный комплект, нужно нанять 12 таких фур. При средней цене 40 руб./км пути за одну автомашину необходимо будет заплатить 40руб.*2300км=92000руб. Полная стоимость перевозки будет равняться 1, 104, 000руб. Это будет очень невыгодно в сравнении с железнодорожным транспортом. Груз будет доставляться ~33 часа, при средней скорости автомобиля – 70 км/час, без учета времени ПРР.

Вывод: оптимальным вариантом в данном случае является перевозка по железной дороге, так как ее стоимость значительно меньше стоимости перевозки автомобильным транспортом. Перевозчиком будет выступать ОАО «РЖД».

 

2.2 Расчет стоимости перегрузочных операций на железной дороге

Для перегрузки транспортно-упаковочных комплектов с судна на железнодорожные платформы в порту СПб понадобятся: 1 портальный кран, 1 крановщик и 6 докеров-механизаторов. Погрузо-разгрузочные операции займут 1 час.

Для выгрузки транспортно-упаковочных комплектов на полигоне Озерск с железнодорожных платформ понадобятся: 1 железнодорожный кран, 1 крановщик и 4 докера-механизатора. Погрузо-разгрузочные операции займут 1 час.

Итоговая стоимость перегрузочных работ отражена в таблице 3.

Таблица 3 – Стоимость перегрузочных работ

Наименование Сумма
Аренда портального крана 4000 руб.
Аренда железнодорожного крана 2300 руб.
Зарплата крановщиков 700 руб.
Зарплата докеров-механизаторов 3000 руб.
Итого за ПРР 10000 руб.

 

2.3 Транспортно-экспедиционные услуги

Транспортно-экспедиционная компания в процессе перевозки груза будет оказывать следующие сопутствующие услуги:

- подбор наиболее оптимального терминала для обработки транспортно-упаковочных комплектов с ядерными отходами;

- работа с товаротранспортной и товаросопроводительной документацией;

- согласование, получение разрешений и организация перевалки и хранения транспортно-упаковочных комплектов с ядерными отходами;

- своевременное профессиональное оформление всей необходимой внутрипортовой и внутритерминальной документации;

- своевременное получение, проверка и оплата (после получения гарантий на возмещение со стороны грузополучателей) счетов терминалов за все выполненные работы.

 

2.4 Страхование груза

Страховщиком груза будет выступать АО «Страховое общество ЖАСО» – одна из крупнейших российских страховых компаний, лидер страховой группы «ЖАСО». С момента своего основания 6 мая 1991 г. Акционерное общество «Страховое общество ЖАСО» (АО «ЖАСО») завоевало репутацию надежного партнера и неизменно входит в число лидеров российского страхового рынка, являясь универсальной компанией, предоставляющей весь спектр страховых услуг, как для физических, так и для юридических лиц.

Страховая сумма равняется 6, 000, 000 руб. Воспользовавшись калькулятором по страхованию грузов на официальном сайте компании, получаем страховой платеж равный 12, 000 руб.

Договор страхования заключен на условии «С ответственностью за все риски», при котором страховым случаем является утрата (гибель), недостача или повреждение застрахованного груза, происшедшие в период действия договора страхования по любой причине, кроме событий, произошедших в результате:

а) особых свойств и качеств груза, включая естественные размеры утечки груза, испарения, потери потребительских качеств, веса, количества и объема, усушки, утруски, выдувания и т.п. явлений, предусмотренных правилами перевозок грузов;

б) скрытых производственных дефектов груза;

в) ненадлежащей упаковки или укупорки грузов, неправильной укладки, размещения или крепления грузов, иных нарушений Правил перевозок, если погрузочные работы, упаковка, укладка, размещение и крепление груза в транспортных средствах производились Страхователем или его представителями;

г) отправки грузов в поврежденном состоянии;

д) перевозки, с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя или их представителей, но без ведома Страховщика, вместе с застрахованными грузами опасных грузов, в том числе взрывчатых и самовозгорающихся веществ и предметов;

е) недостачи груза при целостности упаковки отдельных грузовых мест и отсутствии признаков взлома или несанкционированного доступа к транспортному оборудованию и грузовым отсекам транспортных средств, при целостности и сохранности отправительских пломб на грузовых отсеках транспортных средств, транспортном оборудовании или на наружной упаковке отдельных грузовых мест;

ж) воздействия обычных атмосферных условий или колебаний температуры, трюмного воздуха;

з) повреждения грузов червями, грызунами и насекомыми в тех случаях, когда груз подвергался предусмотренной законом или обычаями, процедуре фумигации либо аналогичной процедуре;

и) немореходности судна, либо непригодности судна или иного транспортного

средства или транспортного оборудования к перевозке груза, если Страхователь или его представители знали или должны были знать об этом к моменту окончания погрузки;

к) задержки доставки груза;

л) неплатежеспособности или невыполнения финансовых обязательств перевозчиками и фрахтовщиками, а также других причин, вызывающих косвенные убытки Страхователя, кроме тех случаев, когда такие убытки подлежат возмещению в порядке компенсаций расходов по «общей аварии».

м) террористического акта, если иное не предусмотрено договором страхования;

н) диверсии, если иное не предусмотрено договором страхования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев различные варианты перевозки транспортно-упаковочных комплектов c радиоактивными материалами, было принято решение осуществлять перевозку железнодорожным транспортом, так как это выгодно с точки зрения экономии.

Итоговая стоимость перевозки, складываемая из стоимости аренды подвижного состава, перегрузочного оборудования, найма рабочей силы, услуг страховой и транспортно-экспедиторской компании составляет 400, 000 рублей.

Были составлены следующие документы: договор на услуги по захоронению транспортно-упаковочных комплектов с ядерными отходами Приложение А), договор страхования (Приложение А), договор перевозки грузов (Приложение Б), договор на транспортно-экспедиторское обслуживание (Приложение В),

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Э.Л. Лимонов Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки – Учебник ООО «Модуль» Санкт-Петербург, 2011

2. А.В. Кириченко Введение в транспортную логистику, 2011

3. В.И. Снопков Технология перевозки грузов морем, 2012

4. В.И. Дмитриев, С.В. Латухов, Ю.В. Цитрик Коммерческая эксплуатация судна, 2011

5. С.М. Абалонин Конкурентоспособность транспортных услуг, 2011

6. Т.И. Савенкова Логистика: Учебное пособие 3-е издание, 2013

7. Л.Б. Миротин Транспортная логистика: Учебник 2-е издание, 2012

8. Н.П. Журавлев Транспортно-грузовые системы, 2014

9. Д.Г. Шишкин Логистика на транспорте, 2011

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.