Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общепедагогические и другие методы в физическом воспитании.






В тесной связи с рассмотренными специфическими методами в физическом воспитании используются общепедагогические средства и методы.

Приводимая здесь сжатая характеристика таких методов дает некоторое представление об их многообразии и особенностях применения в физическом воспитании.

Методы вербального (речевого) воздействия.

Роль слова в любом педагогическом процессе исключительно велика. Практически все стороны деятельности педагога, в том числе и в физическом воспитании, связаны с использованием слова. Посредством слова сообщают знания, активизируют и углубляют восприятия, дают задания, формируют отношение к ним, руководят их выполнением, анализируют и оценивают результаты, направляют поведение воспитываемых. Слово играет вместе с тем необходимую роль в самоосмыслении, самооценке и саморегуляции ими своих действий. Соответственно разнообразны и методы использования слова. Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение и т. д.) приобрел в физическом воспитании специфические формы и получил свою конкретизацию. Непосредственно в процесс физического воспитания включаются преимущественно те из них, которые характеризуются лаконичностью речевых форм (наряду со смысловой емкостью), чему способствуют специальная терминология и тесная связь слова с движением. Это отвечает логике построения занятий, согласуется, в частности, с необходимостью обеспечить достаточно высокую моторную плотность их.

К числу специализированных форм и приемов речевого воздействия, широко применяемых при организации урочных занятий физическими упражнениями, относятся: инструктирование (точное, емкое объяснение при постановке заданий), указания и команды (отличаясь особой лаконичностью и повелительным наклонением, они служат способами оперативного управления действиями занимающихся), сопроводительные пояснения и замечания (лаконичные направляющие комментарии; одобряющие или не одобряющие высказывания по ходу выполнения заданий – непосредственно во время упражнений либо в интервалах между ними), оценочные суждения (оценка выполнения заданий с пояснением ошибок, если они допущены, причин удач или неудач).

Особую группу составляют методы и приемы, основанные на использовании внешней и внутренней речи самих воспитываемых: устные сообщения-отчеты, взаиморазъяснения, самопроговаривание, самоприказы, самооценки и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.