Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример УИРС – 1
Задача: Разучить длинный кувырок вперёд с 3-х шагов с разбега (мальчики)
Частный задачи
| Методические приёмы
| 1.Создать общее представление о кувырке вперед с 3-х шагов с разбега
| Кувырок вперед. Описание и показ.
Кувырок вперед.
Исходное положение: упор присев лицом к мату, руки вытяните вперёд и упритесь ладонями в мат.
Распрямите ноги, руки же, наоборот, согните и проведите между ними голову, коснитесь затылком мата.
Оттолкнитесь от пола ногами и перекатитесь с затылка на лопатки, колени прижмите к груди и обхватите руками, перекатившись на копчик вытяните руки вперёд и упритесь подошвами в пол, примите исходное положение.
| 2. Повторить перекаты в группировке вперед и назад из упора присев в упор присев
| Из упора присев перекат назад и вперед в и. п. В парах, лицом друг к другу, касаясь руками начерченной между партнерами линии. Соревнование – кто быстрее вернется в исходное положение и коснется линии. Начало – по сигналу учителя.
| 3. Разучить отталкивание ногами из упора присева.
| Рставятся на помеченные мелом зоны на мате. Следить за группировкой при кувырке.
| 4. Разучить быстрое отталкивание и вынос рук вперёд.
| Определить расстояния из точки разбега то мата самостоятельно для каждого в зависимости от ширины шага, следить за выполнением всех элементов упражнения. Корректировать ошибки: не правильная группировка, отсутствие толчка, не правильная постановка рук.
| 5. Добиться закрепления слитного выполнения всех элементов кувырка.
| Повторить 3 кувырка. Следить за техникой выполнения.
| Проверить и оценить достигнутый уровень исполнения кувырка.
| Оценить в соответствии с требованиями модели техники.
|
Задача: Разучить прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см.(мальчики)
Частные задачи
| Методические приёмы
| 1.Создать представления о прыжке ноги врозь через коня.
| Объяснение и рассказ.
| 2.Разучить технику отталкивания от гимнастического мостика.
| Выполнять прыжки на мостике с опорой на коня. При отталкивании ноги прямые, спина прямая, таз поднимается как можно выше.
| 3. Разучить постановку рук на гимнастическом коне.
| Выполнять наскок и фиксировать положение рук. Положение рук на всей ладони, в определённых зонах отмеченные преподавателем.
| 4.Разучить технику отталкивание от гимнастического мостика с разбега ноги врозь.
| Выполняется разбег, наскок и прыжки на мостике, ноги максимально разводятся в сторону друг от друга.
| 5. Повторить приземление с гимнастического коня.
| Выполнять наскок, прыжок на коня и соскок на 2 ноги амортизационно, затем выпрямление ног, рук в сторону. Держать равновесие.
| 6. Закрепить слитное выполнение разбег, прыжок, приземление.
| Следить за амплитудой отталкивания, за правильной постановкой рук на снаряд, за правильным приземлением. Корректировать ошибки.
| 7. Добиться правильного и самостоятельного выполнения прыжка.
| Следить за страховкой, за техникой.
|
Задача: Разучить глубокий выпад на бревне (девочки).
Частные задачи
| Методические приёмы и средства.
| 1.Создать представление о техники выполнения полушпагата на бревне.
| Описание и показ
| 2. Повторить полный присед на гимнастической скамейке.
| Следить за техникой выполнения
| 3. Разучить перенос веса тела на впереди стоящую ногу и выпад.
| Выполняются шаги до середины скамейки. И.п.- стойка скрестно правой. Затем делается выпад правой ногой и отведение левой ноги назад. Задняя нога прямая. Выпад делается плавно, скользящий шаг. Фиксирование положение.
| 4. Разучить обратное возвращение в исходное положение.
| Возвращение в исходное положение происходит путём переноса веса тела на переднюю ногу и разгибание в колене, задняя «подтягивается» в исходное положение.
| 5. Закрепить слитное выполнение выполнения выпада и возврат в исходное положение.
| Повторение по 3 раза упражнения каждым учеником. Следить за ошибками: задняя нога согнута в колене, не полный сед, во время подъёма перенос веса на заднюю ногу.
| 6. Добиться самостоятельного выполнения на бревне.
| Организовать страховку. Следить за техникой выполнения.
|
Задача: Совершенствовать технику лазанья по канату изученными способами.
Частные задачи
| Методические приёмы и срества.
| 1.Вспомнить способы техники лазанья по канату
2. Закрепить технику захвата ногами канат.
| В два и три приёма.
Сидя на стуле каждый занимающийся демонстрирует технику захвата ногами канат.
| 2.Совершенствовать технику лазания в 2и 3 приёма
| Лазание способом в 3 приема. Из виса или из виса стоя хват руками вверху. Первый прием: подтянув ноги как можно выше, зажать канат подъемом одной или пяткой другой ноги и коленями (вис согнув ноги). Второй прием: сжимая согнутыми ногами канат, подтянуться на руках с одновременным выпрямлением ног (вис на согнутых руках). Третий прием: поочередно перехват руками вверх, сохраняя захват ногами.(рис. 209)
В 2 приёма. Из виса стоя или виса хватом правой рукой вверху, а левой – на уровне лица. Первый прием: поднять ноги как можно выше и зажать канат тем же способом. Второй прием: сжимая ногами канат и придерживаясь руками, выпрямить ноги с перехватом левой рукой вверх (рис.210). Лазание способом в два приема увеличивает нагрузку на руки и плечевой пояс, но имеет преимущество в скорости.
| 3. Добиться правильного самостоятельного выполнения лазания.
| Организовать страховку. Следить за техникой, попутно корректировать ошибки.
|
Задача: Разучить переворот в упор силой на перекладине (мальчики).
Частные задачи
| Методические указания и средства
| 1. Создать представления о перевороте в упор силой на перекладине.
| Описание и показ.
| 2. Повторить положение тела при упоре.
| Показ занимающимися техники. Модель техники. Руки, спина и ноги прямые, взгляд перед собой. Корректирование ошибок.
| 3. Совершенствовать переворот из положения стоя, махом одной и толчком второй ноги.
| Организовать страховку. Следить за техникой выполнения.
| 4. Разучить переворот силой.
| Следить за амплитудой движения: направлением полёта ног после отталкивания. Следить за силой толчка. Организовать страховку.
| 5. Закрепить слитное выполнение переворота в упор силой.
| Организовать помощь и страховку. Корректировать ошибки.
| 6. Проверить и оценить результат.
| Многократное повторение. Оценка в соответствии с моделей техники.
|
Задача: Совершенствовать технику кувырка назад (мальчики).
1 кувырка назад.
| Классифицировать ошибки. Грубые: неправильная группировка, отклонение от направления кувырка, отсутствие фиксации упора приседа.
| 2.Совершенствовать перекаты на спине.
| Закрепляем и совершенствуем правильную группировку. Корректировать ошибки.
| 3. Совершенствовать постановку рук при кувырке.
| Руки ставятся чётко на ладони. Соблюдается группировка.
| 4. Совершенствование всех элементов кувырка.
| Повторить 5 раз.
| 5. Оценить достигнутый уровень.
| В соответствии с классификацией ошибок
|
Задача: Совершенствовать стойку на голове и руках (мальчики).
Частные задачи
| Средства и методические приемы
| 1.Проверить исходный уровень выполнения стойка на голове и руках.
| Классификация ошибок: грубые- не правильная постановка рук и головы на мате, значительные- при стойке ноги согнуты, не параллельны друг другу, теряется равновесие.
| 2. Совершенствовать положение рук и головы на мате
| Показ каждым занимающимся постановки рук и головы на мате.
| 3. Совершенствование положение ног при стойке.
| Упражнение выполняется рядом с гимнастической лестницей, учащайся выполняет стойку на голове, ноги поднимаются и упираются о стенку.
| 4. Закрепить и совершенствовать все звенья стойки.
| Самостоятельное выполнение учащимися с учётом рекомендаций.
| 5. Проверить и оценить достигнутый уровень исполнения стойки на голове и руках
| Оценивать с учётом классификации ошибок
|
Задача: Совершенствовать технику переворота в упор из виса(мальчики)
1. Частные задачи
| Средства и методические приёмы
| 1. Проверить и оценить исходный уровень освоения техники переворота в упор из виса.
| Классификация ошибок: грубые- не выполнение элемента в целом, грубые- нет фиксации упора, недостаточные мах ногами, не выполнение переворота.
| 2. Совершенствовать технику перевороты из виса.
| Следить за плавильным выполнением маха ногами. Соблюдать страховку.
| 3. Совершенствовать технику упора.
| Модель техники. Руки, спина и ноги прямые, взгляд перед собой. Корректирование ошибок.
| 4. Проверить и оценить достигнутый уровень.
| См. классификация ошибок
|
Задача: Совершенствовать технику выполнения подъема махом вперёд и сед ноги врозь на брусьях (мальчики).
Частные задачи
| Средства и методические приемы
| 1.Проверить и оценить, исходный уровень овладения техникой выполнения подъема махом вперёд и сед ноги врозь на брусьях.
| Классификация ошибок: грубые- ноги согнуты при махе, значительные- отсутствие маха ногами, во время седа ноги врозь ноги согнуты в коленях.
| 2. Совершенствовать махи вперед
| Занимающиеся выходят в упор и выполняют махи ногами. Ноги прямые, махи выполняются широко амплитуда высокая, ноги параллельны друг другу.
| 3. Совершенствовать соскок с брусьев.
| Занимающиеся выполняют подъём махом и соскок с брусьев.
| 4.Совершенствовать сед ноги врозь на гимнастическом мате
| Занимающиеся демонстрируют сед ноги врозь на мате или на полу. Ноги как можно шире спина прямая, взгляд перед собой.
| 4. Совершенствовать все звенья упражнения: подъем махом, сед ноги врозь, соскок.
| Обеспечить страховку, каждый выполняет по 4 подхода.
| 5. Проверить и оценить достигнутый уровень.
| Оценка ставится в соответствии с классификацией ошибок.
|
|