Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пассажирские перевозки






В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и в междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах. До экономических реформ транспортных комплекс России насчитывал 2, 2 млн. км автобусных маршрутов, 7, 7 тыс. км трамвайных и троллейбусных линий. внутригородские перевозки пассажиров осуществлялись в 1343 городах, рабочих поселках, причем в 1235 городах и рабочих поселках автобус являлся единственным видом транспорта. Автобусное сообщение осуществлялось на 38 тыс. маршрутов. В 566 городах пассажирские перевозки выполняли легковые таксомоторы. Около 85 % населения пользовалось и пользуется общественным транспортом.

В 1992 г. Правительство РФ прекратило централизованные капитальные вложения на покупку автобусов и поставки их по импорту. В результате в области обслуживания населения городов России пассажирскими перевозками создалась критическая ситуация. Три тыс. автобусных маршрутов было закрыто, треть автобусов была списана, 40% работающих автобусов прошли амортизационный пробег, и их дальнейшая эксплуатация была нежелательна с точки зрения безопасности дорожного движения. Потребность в ежегодных поставках автобусов составляла 17 – 20 тыс. ед., т.к. провозные возможности могли удовлетворить потребности населения в пассажирских автобусных перевозках только на 50%.

В настоящее время уровень и качество транспортного обслуживания населения в большинстве городов все еще оцениваются, как критические. Увеличились интервалы движения транспортных средств до 15 мин и более, что в 3 – 4 раза превышает ранее действовавшие нормы. Тарифная стоимость проезда увеличилась в 64 раза. В западных странах затраты на поездки в городском транспорте составляют 5 – 7 % от среднедушевого дохода основной массы населения. В России эта доля составляет более 9 %. Эксплуатационный парк подвижного состава наполовину самортизирован, годовое поступление подвижного состава сократилось с 19, 0 до 5, 0 тыс. единиц, в результате происходит постоянное снижение его технической готовности.

Автомобильный транспорт является составной частью единой транспортной систем страны. Роль автомобильного транспорта в удовлетворении потребностей населения в передвижении велика. Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:

- большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери»;

- высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному;

- в ряде случаев более короткий путь движения пассажиров.

К недостаткам автомобильного транспорта относятся:

- сравнительно высокая себестоимость, которая выше чем на водном и железнодорожном транспорте.

- Относительно большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей.

- Недостаточная протяженность и плохое техническое состояние имеющихся автомобильных дорог.

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной. многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

Кроме автомобильного существуют также другие виды пассажирского транспорта.

Железнодорожный, является основным видом транспорта для осуществления пассажирских перевозок на средние расстояния и в пригородных сообщениях. Его значение определяется такими свойствами, как независимость работы от климатических условий, погоды, времени суток, что обеспечивает регулярность и бесперебойность перевозок, высокая провозная возможность, сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок.

Морской, осуществляет в основном пассажирские перевозки во внутренних сообщениях между портами и круизные поездки. Играет важную роль в развитии и укреплении экономических, научно-технических и культурных связей с зарубежными странами. Внутри страны морской флот имеет большое значение для обеспечения транспортных связей Дальнего Востока и Крайнего севера (Приморье, Сахалин, побережье Охотского моря, Камчатки, Чукотки).

Речной, выполняет дальние и местные перевозки по судоходным рекам и каналам.

Воздушный, является одним из видов в основном пассажирского транспорта. Авиационный является основным видом транспорта для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Также большую работу выполняют вертолеты, которые используются для пассажирских перевозок в труднодоступных и малонаселенных районах.

Городской транспорт предназначен для перевозки пассажиров в городах и населенных пунктах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.