Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов по дисциплине




 

1. Подготовка докладов по вопросам, предложенным для самостоятельного изучения в теоретической части практических занятий. Подготовка ведется к каждому практическому занятию.

Методические рекомендации: подготовка ведется с использованием текста лекции по соответствующей теме, с использованием учебников и учебных пособий, указанных в списке литературы.

 

2. Подготовка рефератов:

Методические рекомендации: Реферат, как форма самостоятельной научной работы студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами. При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы. Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата.

Тематика рефератов:

1.Исторический обзор процесса внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование.

2. Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования.

3. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование.

4. Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию программных средств учебного назначения, в том числе реализованных на базе технологии мультимедиа.

5. Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения, примеры реализации в образовании.

6. Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий.

7. Учебно-методический комплекс на базе средств информационных технологий.

8. Технология мультимедиа.

9. Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе мультимедиа технологии.

10. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем.

11. Реализация возможностей экспертных систем в образовательных целях.

12. Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

13. Формирование профессиональной готовности педагогов к использованию ИКТ в образовании.

14. Возможности современных электронных средств в обучении развитию речи.

15. Применение средств ИКТ в дополнительном образовании.

16. Организация познавательной деятельности на основе использования ИКТ.

17. Дидактические возможности создания контекста художественного произведения на основе использования возможностей ИКТ.



18. Реализация гуманитарного подхода в процессе использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

 

3. Подготовка к промежуточной аттестации:

Методические рекомендации: Этот вид самостоятельной работы наиболее сложный и ответственный. Начинать подготовку нужно заблаговременно, до начала сессии. Одно из главных правил – представлять себе общую логику предмета, что достигается проработкой планов лекций, составлении опорных конспектов, схем, таблиц. В конце семестра повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине

 

Примерная тематика мультимедийных проектов:

1. Исторический обзор процесса внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование.

2. Технология мультимедиа.

3. Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе мультимедиа технологии.

4. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем.

5. Реализация возможностей экспертных систем в образовательных целях.

6. Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.



7. Применение средств ИКТ в дополнительном образовании.

 

 

Демо-вариант тестирования

1. Обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации - это…

Информационные и телекоммуникационные технологии

Информативные и коммуникативные технологии

Информатика

2. В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится…

Персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств

Сеть Интернет

Средства телефонии

3. Операционные системы, обеспечивающие взаимодействие компьютера с оборудованием и пользователя с персональным компьютером, а также различные служебные или сервисные программы относятся к…

Системным программам

Прикладным программам

Инструментальным программам

4. Программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий - технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д. относят к…

Системным программам

Прикладным программам

Инструментальным программам

5. Компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования, называются…

Средствами информатизации образования

Формами информатизации образования

Методами информатизации образования

 

 

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Основные понятия информационных технологий.

2. Виды информационных технологий.

3. Программное обеспечение, направленное на поддержку работы педагога.

4. Технологии обработки текстовой информации. Возможности редактирования текстовой информации.

5. Технологии обработки текстовой информации. Возможности форматирования текстовой информации. Возможности вставки разнородных элементов.

6. Электронные таблицы. Операции с таблицами. Работа с формульными представлениями.

7. Электронные таблицы. Вставка диаграмм. Их типы. Работа с формульными представлениями.

8. Мультимедийные презентации. Правила и программы для их построения.

9. Мультимедийные презентации. Инструменты для настройки параметров воспроизведения и вставки разнородных элементов.

10. Обработка изображений. Форматы изображений.

11. Обработка звука. Физическая природа звука.

12. Обработка звука. Форматы звуковых данных.

13. Обработка видеоинформации. Форматы видео.

14. Сети и их типы. Локальные сети.

15. Сети и их типы. Глобальные сети. История сети Интернет.

16. Электронные средства учебного назначения. Типология программных средств учебного назначения.

17. Электронные учебники. Информационные ресурсы образовательного назначения.

18. Перспективы интерактивных технологий образования.

19. Дистанционное обучение.

20. Основные понятия языка гипертекстовой разметки html.

21. Ссылки как основное понятие при проектировании html-документов.

22. Защита информации, антивирусные программы.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал