Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие информации в разных науках






Понятие " информация". Слово " информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие " информация" является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более " простые" понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий " точка", " луч", " плоскость" через более простые понятия. Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путем их сопоставления с содержанием других понятий.

В случае с понятием " информация" проблема его определения еще более сложная, так как оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие " информация" связано с различными системами понятий.

Информация в физике. В физике мерой беспорядка, хаоса для термодинамической системы является энтропия системы, тогда как информация (антиэнтропия) является мерой упорядоченности и сложности системы. По мере увеличения сложности системы величина энтропии уменьшается, и величина информации увеличивается. Процесс увеличения информации характерен для открытых, обменивающихся веществом и энергией с окружающей средой, саморазвивающихся систем живой природы (белковых молекул, организмов, популяций животных и так далее).

Таким образом, в физике информация рассматривается как антиэнтропия или энтропия с обратным знаком.

Информация в биологии. В биологии, которая изучает живую природу, понятие " информация" связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования организмом информации об окружающей среде.

Понятие " информация" в биологии используется также в связи с исследованиями механизмов наследственности. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов. Гены представляют собой сложные молекулярные структуры, содержащие информацию о строении живых организмов. Последнее обстоятельство позволило проводить научные эксперименты по клонированию, то есть созданию точных копий организмов из одной клетки.

Информация в кибернетике. В кибернетике (науке об управлении) понятие " информация" связано с процессами управления в сложных системах (живых организмах или технических устройствах). Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства зависит от процессов управления, благодаря которым поддерживаются в необходимых пределах значения их параметров. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Социально значимые свойства информации. Человек - существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией, причем обмен информацией всегда производится на определенном языке - русском, английском и так далее. Участники дискуссии должны владеть тем языком, на котором ведется общение, тогда информация будет понятной всем участникам обмена информацией.

Информация должна быть полезной, тогда дискуссия приобретает практическую ценность. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации. Примерами передачи и получения бесполезной информации могут служить некоторые конференции и чаты в Интернете.

Широко известен термин " средства массовой информации" (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества. Такая информация должна быть достоверной и актуальной. Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация бесполезна и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет.

Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Задача получения полной и точной информации стоит перед наукой. Овладение научными знаниями в процессе обучения позволяют человеку получить полную и точную информацию о природе, обществе и технике.

24)Воздействие Интернет на рынок информации

1.Конкуренция между поставщиками информации усилилась, так как уменьшились барьеры входа на данный рынок:
- исчез географический барьер для передачи информации
- резко упала стоимость услуг Интернет, регистрации и создания интернет сайта и хостинга.

2.С развитием Интернет тиражирование информационных продуктов стало практически бесплатным. Если раньше надо было переписывать информацию на материальный носитель – книгу, или дискету, то сейчас ее можно свободно скачать через Интернет. Вследствие этого определенная часть информации перестает быть редким благом. То есть вместо покупки, например, книги, ее можно спокойно скачать.

3.Производство и бесплатное распространение информационного продукта становится одним из сигналов, снижающих асимметрию информации.

Например, ведение корпоративного блога может показать для потенциального клиента профессионализм его владельца. Поэтому многие специалисты, занимающиеся информационными услугами – юристы, консультанты, врачи и т.п, бесплатно публикуют в Интернет статьи и оказывают консультационные услуги.

.Часть информации производится и предоставляется потребителю бесплатно, для того чтобы обеспечить посещаемость своего ресурса и поднять его привлекательность для рекламодателей.

.С распространением инфраструктуры Интернет, стать игроком на рынке информации может каждый, кто может ее производить или просто систематизировать. Это стимулирует производство информации и, к сожалению, в тоже время, создает множество некачественных информационных продуктов.

26)преимущества торговли информацией

Преимущества торговли информацией перед всеми остальными видами электронного бизнеса заключаются в следующем.

1. Отсутствие первоначальных затрат. Начать информационный бизнес ничего не стоит в буквальном смысле этих слов. Для сравнения: если Вы хотите начать бизнес франшизы, установочная плата за покупку соответствующей лицензии обойдется вам в среднем в $ 600 000. Самый дорогостоящий вариант начала электронного бизнеса обойдется вам меньше чем в $ 1000.

2. Низкая себестоимость товара. Как правило, себестоимость информационного товара очень низка, а в большинстве случаев и вообще равна нулю, если информационные товары разрабатываются самостоятельно. Единственные расходы, которые вы можете понести, относятся к оформлению и выводу в исходный формат при условии привлечения наемных профессионалов.

3. Легкость обеспечения доставки покупателю. Трудно придумать какой-либо механизм доставки, который был бы проще, чем схема доставки покупателю информационного товара. Как правило, такая доставка вообще ничего не стоит и может быть переложена на плечи самого покупателя.

К тому же, с развитием Сети, процедура доставки существенно упрощается, т.к. практически каждый покупатель может получить товар посредством его скачивания немедленно после производства оплаты.

4. Неограниченность перспектив. Неограниченность перспектив развития информационных товаров заключается в том, что люди платят деньги не за формат, в котором представлена информация, а непосредственно за информацию. Принимая во внимание, что виртуальный носитель вообще ничего не стоит, Вам не приходится тратиться на то, чтобы заключить товар в надлежащую форму.

5. Возможность использования в качестве маркетингового инструмента. Независимо от того, какой тип электронного бизнеса Вы осуществляете, Ваш информационный товар может быть использован в качестве маркетингового инструмента для обеспечения целевого трафика на Ваш сайт. Многие консультанты и маркетологи заметили одну интересную закономерность и взяли ее на вооружение: как только информационный продукт создан и в него добавлена реклама Вашего бизнеса, он распространяется далеко за пределы той сферы, для которой был изначально предназначен, и таким образом обеспечивает возрастание интереса к Вашему ресурсу и расширение целевой аудитории. Вы можете использовать данный момент с большим успехом для развития собственного бизнеса, предлагая свой информационный товар не только целевой аудитории, но и смежным аудиториям.

Таким образом, самый легкий в начинании и осуществлении из всех видов электронного бизнеса - это паблишенг. Давайте посмотрим, как лучше всего следует начинать его осуществление.

28)Электронная коммерция

Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности – электронного бизнеса

Электронный бизнес – это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

Электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Степень использования телекоммуникационных технологий определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства электронного бизнеса.

Вся же информация хранится на web-серверах – компьютерах, принадлежащих организациям, осуществляющим интернет-услуги. Доступ к информации осуществляется по запросам из программ-браузеров клиентов сети.

Продвижение e-commerce в Интернет обеспечивает доступ производителей к максимальному числу потребителей и их многообразным предпочтениям и предоставляет возможность клиентам вводить свои заказы в систему управления предприятием.

Электронную коммерцию принято делить на следующие категории:

- business-to-business (B2B). Данное направление включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. При этом могут использоваться специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, например такие, как EDI;
- business-to-consumer (B2C). Основу этого направления составляет электронная розничная торговля;
- business-to-administration (B2A). Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями;
- consumer-to-administration (C2A). Это направление наименее развито, однако имеет достаточно высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия государственных структур и потребителей, особенно в социальной и налоговой сфере;
- consumer-to-consumer (C2C). Подразумевается возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой и многое другое

29)Конкурентная разведка

Конкурентная разведка — это целенаправленная, постоянная система сбора, обработки, анализа конкурентных сведений и использования полученной объективной информации о деловой среде, а также о ресурсах, уязвимых элементах, намерениях конкурентов. Она действует в рамках существующего законодательства и этических норм, направлена на минимизацию возможных рисков, получение преимуществ в организации бизнеса и дополнительной прибыли. Как видим, здесь акцент сделан на получении информации о конкурентах в рамках нормативно-правового поля.

17)Ассиметрия информации

Это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки.Обычно продавец знает отоваре больше, чем покупатель, хотя возможна и обратнаяация.

Примеры- Асимметрия информации на рынке страхования

Кредитный рынок, Рынок ценных бумаг. Рынок здравоохранения

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.