Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силлабус. Содержание лекционных (Л) занятий






Модуль I

Содержание лекционных (Л) занятий

 

Л 1.* Механическое оборудование - 1 час

Введение. Роль и задачи дисциплины Современные тенденции развития машин и оборудования в строительной индустрии (отрасли производства строительных материалов, изделий и конструкций- ПСМиК).. Структура строительной машины. Приводы машин: назначение, классификация, требования к приводам, Передаточные механизмы. Приводы отечественных и зарубежных СМ. Перспективы развития приводов машин.

Л 2. Грузоподъемные машины и механизмы – 1 час.

Механизмы подъема груза - домкраты, тали, полиспасты: назначение, технические данные, области применения, современные конструкции и перспективы развития. Строительные краны: Общие сведения: назначение, основные параметры, области применения. Современные конструкции и перспективы развития кранов: стреловых самоходных, пролетного типа: (мостовых, козловых) применяемых в отрасти ПСМиК. Производительность кранов и пути ее повышения

Л 3. Транспортирующие машины – 1 час.

Назначение, классификация и области применения. Выбор транспортирующих машин. Основные технические показатели. Современные конструкции отечественных и зарубежных конвейеров с гибким и без гибкого тягового органа. Пути повышения технико-эксплуатационных показателей и перспективы развития транспортирующих машин (автоматизация раьоты, применение гидрообъемного привода и др.

Определение производительности и мощности привода. Вспомогательное оборудование машин непрерывного транспорта: бункера, затворы, питатели. Основные характеристики, проблемы эксплуатации и пути их устранения.

Л 4.* Измельчениекаменных материалов – 1 час.

Основные понятия и определения. Теория измельчения. Методы измельчения материалов. Дробилки щековые, конусные, роторные, молотковые. Общие сведения, области рационального применения. Основные параметры и их расчет. Современные достижения и перспективные конструкции машин для измельчения каменных материалов.

Л 5. Машины для помола – 1 час.

Назначение, классификация Мельницы: барабанные, шаровые, вибрационные, принципы и режимы работы. Определение производительности и мощности привода. Пути повышения эффективности использования помольных машин. Конструкции современных и перспективы развития помольных машин и агрегатов.

Л 6. Машины и оборудование для сортировки строительных материалов – 1 час

Общие сведения о процессах сортирования материалов. Конструкции просеивающих элементов. Основные кинематические схемы грохотов. Виброгрохоты. Основные технические и эксплуатационные показатели. Расчет производительности и мощности привода. Тенденции и перспективы развития отечественных и зарубежных сортировочных машин и механизмов.

Л 7. Машины и оборудование для дозирования материалов – 1час.

Дозаторы и питатели. Общие сведения: назначение, основные технические показатели. Современные кон­струкции отечественных и зарубежных дозаторов для жидкостей, сыпучих материалов и твердых заполнителей и перспективы их развития Питатели. Основные параметры. Определение производительности и мощности привода. Особенности эксплуатации и пути повышения надежности и эффективности использования.

Л8.* Смесительные машины и оборудование – 1 час

Общие сведения: процессы перемешивания и показатели качества. Смесительные ма­шины и оборудование: классификация, области рационального применения, технические показатели. Бетоносмесители гравитационные и принудительного действия. Растворосмесители. Устройство, работа, определение основных параметров.Достижения в принципах и конструкция смесительных машин.

 

 

Содержание практических (П) занятий

 

 

П1. Выбор мощности двигателя и кинематический расчет привода. Выбор тормозов и муфт- 1 час.

Определить мощность двигателя и произвести кинематический расчет привода, определить передаточное отношение привода, выбрать редуктор и муфты.

П2-П3*. Тяговый расчет конвейеров с гибким тяговым органом (на примере ленточного конвейера) – 2 часа

По исходным данным произвести расчет ленточного конвейера. Определить ширину ленты и мощность привода конвейера.

П4. Тяговый расчет машин непрерывного транспорта без гибкого тягового органа (на примере винтового конвейера) – 1час.

Определение сопротивления движению, производительности и мощности привода винтового конвейера.

П5. Методика и примеры расчетов по определению основных параметров щековых дробилок – 1 час.

П6. Методика и примеры расчетов по определению основных параметров валковых дробилок– 1 час..

П-7-П8*. Методика и примеры расчетов по определению основных параметров барабанных мельниц – 2 часа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.